Решение б/н Решение по жалобе ООО «Силк Вэй» на действия заказчика - АО ... от 25 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Силк Вэй»

ул. Енисейская, д. 48, кв. 29, г. Самара, 443034

 

АО «Управление отходами»

Варшавское ш., д. 95, корп. 1,

Москва, 117556

 

АО «ЕЭТП»

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1048/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.06.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Силк Вэй» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - АО «Управление отходами» (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки самоходной спецтехники: погрузчик фронтальный SDLG 933L (реестровый № 31806488307; далее также - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в опубликовании протокола рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки с нарушением сроков, а также в указании в данном протоколе ошибочных причин отказа в допуске к участию в Закупке заявке ООО «Силк Вэй».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 16.05.2018 на Официальном сайте размещена действующая редакция извещения о проведении Закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 24.05.2018 № ЗК-16/1 Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке. В качестве обоснования данного решения указано следующее: «ООО «Силк Вэй» в графе «Наименование товара» указал «Погрузчик вилочного типа XGMA XG931H», а в графе «Технические характеристики» указал «В полном соответствии с технической частью (Часть IV документации)», однако технической частью документации (Раздел IV Требования к товару) о закупке предусмотрено наименование закупаемого товара «Погрузчик фронтальный SDLG 933L» с описанием его технических характеристик. Участник закупки не представил пояснения по вопросу расхождения своего предложения с требованиями Заказчика».

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Вместе с тем протокол от 24.05.2018 № ЗК-16/1 опубликован Заказчиком на Официальном сайте 29.05.2018, т.е. с нарушением сроков, определенных в части 12 статьи 4 Закона о закупках. Представитель Заказчика с данным нарушением согласился. При этом Комиссия отмечает, что указанное нарушение носит неустранимый характер.

Также Комиссией установлено, что в вышеуказанном протоколе содержаться недостоверные сведения, а именно: «ООО «Силк Вэй» в графе «Наименование товара» указал «Погрузчик вилочного типа XGMA XG931H». Из представленных на заседании Комиссии сведений и материалов следует, что в заявке Заявителя в данной графе указано: «Самоходная спецтехника: погрузчик фронтальный XGMA XG931H». Указанное свидетельствует о нарушении Заказчиком требований подпунктов «а» и «д» пункта 14.2 Закупочной документации, в соответствии с которыми участнику Закупки отказывают в допуске к участию в Закупке в случае непредставления определенных Закупочной документацией документов в составе Заявки либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике Закупки, о товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется Закупка, и несоответствия заявки требованиям Закупочной документации, в том числе не имеет в содержании обязательной информации согласно требованиям Закупочной документации.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что из возражений Заказчика следует, что указание в данном протоколе «Погрузчик вилочного типа» является технической ошибкой, допущенной при формировании протокола.

На заседании Комиссии Заказчиком представлен уточненный протокол рассмотрения заявок и подведения итогов от 06.06.2018 № ЗК-16/2, который содержит достоверные сведения о заявке Заявителя в части указания на «Самоходная спецтехника: погрузчик фронтальный XGMA XG931H». Таким образом, Заказчиком устранены вышеуказанные нарушения, допущенные при формировании протокола «Самоходная спецтехника: погрузчик фронтальный XGMA XG931H».

При этом необходимо отметить, что Техническая часть Закупочной документации указывает на конкретное наименование товара «Погрузчик вилочного типа XGMA XG931H» и не предусматривает аналоги. Между тем Заявителем предложен аналог «Самоходная спецтехника: погрузчик фронтальный XGMA XG931H», что не соответствует требованиям Закупочной документации и является основанием для отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Силк Вэй» (ИНН: 6312169878; ОГРН: 1176313013513) на действия АО «Управление отходами» (ИНН: 7725727149; ОГРН: 1117746488232) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действия Заказчика нарушения требований подпунктов «а» и «д» пункта 14.2 Закупочной документации, части 12 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как в части нарушения сроков публикации протокола нарушение носит неустранимый характер, а нарушение в части указания в данном протоколе недостоверных сведений о заявке Заявителя устранено Заказчиком самостоятельно.

    4. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.06.2018 № ИГ/26246/18.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны