Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДК Сервис» на действия заказчика — ГУ... от 27 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ДК Сервис»
142603, Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Дзержинского, д. 34
-
ГУП «Мосгортранс»
115035, Москва, Раушская наб., д. 22/21, к. 1
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1049/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения
20 июня 2016 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО «ДК Сервис»
ГУП «Мосгортранс»
в отсутствие:
АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.06.2016 №ИШ/24847),
ООО «ДК Сервис» на действия заказчика — ГУП «Мосгортранс» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по санитарно-техническому обслуживанию павильонов ожидания наземного городского пассажирского транспорта (реестровый № 31603620238),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ДК Сервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Мосгортранс» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по санитарно-техническому обслуживанию павильонов ожидания наземного городского пассажирского транспорта (реестровый № 31603620238) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении требования в Конкурсной документации, нарушающего действующее законодательство.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров (работ, услуг) Государственного унитарного предприятия города Москвы «Мосгортранс» Заказчика (далее — Положение) размещено 08.04.2016 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 29.04.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 09.06.2016. Подведение итогов — 16.06.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 31603620238 от 15.06.2016 6 участников подали заявки на участие в конкурсе. При этом заявки двух участников, а именно ООО «Эм Джи Профит» и заявки Заявителя, были отклонены от участия в Конкурсе по причине:
- отсутствует подтверждение наличия у участника закупки минимального количества автотранспорта, необходимого для выполнения работ по предмету Конкурса. В представленном договоре аренды транспортных средств от 23.01.2013 указаны реквизиты арендодателя, который по данным ФНС прекратил свою деятельность 09.12.2010. Заявка отклонена на основании пункта 14.4. Положения (причина отклонения заявки Заявителя);
- отсутствует подтверждение наличия опыта выполнения работ по санитарно-техническому обслуживанию металлоконструкций дорожно-уличной сети. К реестру договоров не приложены копии документов бухгалтерской отчетности. Заявка отклонена на основании п 14.4. действующего Положения (причина отклонения заявки ООО «Эм Джи Профит»).
Согласно жалобе Заявителя, установление требования о наличии у участника закупки опыта выполнения работ по санитарно-техническому обслуживанию металлоконструкций дорожно-уличной сети в объеме не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора (лота) за последние 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме ограничивает конкуренцию и является неизмеримым требованием.
Согласно пояснениям Заказчика, Заявителем в составе заявки представлены недостоверные сведения относительно договора аренды, вместе с тем опыт выполнения работ по санитарно-техническому обслуживанию металлоконструкций дорожно-уличной сети в объеме не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора (лота) за последние 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Заявителем подтвержден.
Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, что данное требование установлено согласно пункта 14.2 Положения и измеряется в валюте договора.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 14.2 Положения Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе:
-
квалификационные требования (включая требования к опыту работы);
-
требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 30 процентов от начальной (максимальной) цены от объема работ (услуг), подлежащих выполнению при проведении закупок на проектирование и строительство объектов капитального строительства. Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению. Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ (услуг), товаров, закупаемых заказчиком, должны быть определены в документации о закупке.
Подпунктом 6 пункта 8.9 Информационной карты Конкурсной документации установлено требование: наличие у участника закупки опыта выполнения работ по санитарно-техническому обслуживанию металлоконструкций дорожно-уличной сети в объеме не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора (лота) за последние 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Таким образом, Заказчиком установлено требование о наличие опыта выполнения работ, аналогичного предмету Конкурса, согласно Положению.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 31603620238 от 15.06.2016 Заявителем был представлен опыт выполнения работ по санитарно-техническому обслуживанию, согласно подпункту 6 пункта 8.9 Информационной карты Конкурсной документации.
Заказчик на Комиссии пояснил, что Заявителем подтвержден опыт выполнения работ по санитарно-техническому обслуживанию в объеме не менее 50% за последние 3 года до даты окончания подачи заявок.
Таким образом, документов, подтверждающих факт ограничения количества участников путем установления указанного требования, а также его неизмеряемость, Заявителем не представлено.
Следовательно, Комиссия признала жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничение на проведение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 14.06.2016 №ИШ/24847.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.