Решение б/н Решение по делу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль ДИЕЗ" - МАДОУ Детский... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. Общество с ограниченной ответственностью «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль Диез»
    (ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ»)

644083, г. Омск, ул. Химиков, д. 56

 

  1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №2 «рябинка»
    (МАДОУ Детский сад № 2 «Рябинка»)

108840, Москва, г. Троицк,
б-р Сиреневый, д. 4

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка,
д. 23

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1049/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.04.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от заказчика - МАДОУ Детский сад № 2 «Рябинка»,

в отсутствие:

ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ», ЗАО «Сбербанк-АСТ» ,

рассмотрев жалобу ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - МАДОУ Детский сад № 2 «Рябинка» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту групп №1,7,10 с заменой внутреннего электроснабжения в МАДОУ Детский сад №2 «Рябинка» (реестровый № 31704860103) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

06.03.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 27.03.2017. Дата рассмотрения заявок – 27.03.2017. Дата проведения Аукциона - 31.03.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 31.03.2017
№ б/р следует, заявка ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ» (регистрационный № 4) отклонена от участия в Аукционе, в том числе по причине непредставленния (незаполненные) сведений в заявке на участие в процедуре, а именно:

-«требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик», установленных в приложении к аукционной документации, (первая часть заявки: Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара). Отклонение согласно пункта 3.2.3 документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Информационной карты Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, в том числе:

-сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару.

Вместе с тем, подпунктом 2.4 пункта 1.2 Аукционной документации установлено, что показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям Заказчика указаны в Технической части настоящей документации об электронном аукционе.

Также, пунктом 3.2.3 Аукционной документации непредставление необходимых документов и информации в составе заявки, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, несоответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом 223-ФЗ, а также Положением от 30.12.2013 «О закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка Детский сад №32 «Рябинка»» (Редакция №6 от 13.04.2015г.), является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, в случае непредоставления участником Аукциона сведений о предлагаемом к поставке товаре, заявка такого участника Аукциона отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ» не представлено сведений в отношении товара, необходимого к поставке по предмету Аукциона, что свидетельствует о несоблюдении Заявителем подпункта 2 пункта 12 Информационной карты Аукционной документации.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств невозможности предоставления сведений в отношении товара, необходимого к поставке по предмету Аукциона.

Таким образом, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя на основании пункта 3.2.3 Аукционной документации и решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.04.2017 № ИШ/17563.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны