Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строй-стиль» (далее - Заявитель) на д... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Строй-стиль»
    410012, г. Саратов, ул. Пугачевская,
    д. 161, оф. 415

 

  1. Фонд капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы

101000, Москва, ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1049/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.05.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «Строй-стиль»

от заказчика - Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 27.04.2017 № ИШ/20415),

рассмотрев жалобу ООО «Строй-стиль» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах города Москвы. (реестровые № FKR29121600134, FKR29121600159, FKR29121600018) (далее - Аукционы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукционов выразилось в неправомерном незаключении договора с Заявителем по причине исключения из реестра квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Из материалов дела следует, что Организатором торгов при проведении вышеуказанных Аукционов является Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы.

Согласно тексту жалобы Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в незаключении договора по итогам Аукцинов по причине исключения Заявителя из Реестра квалифицированных подрядных организаций

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 220 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Положение) заказчик обязан отказаться от заключения договора об оказании услуг с победителем электронного аукциона, или с участником электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или с единственным участником электронного аукциона в случае установления факта несоответствия лица, с которым должен быть заключен договор об оказании услуг, требованиям Положения.

Следовательно, в случае установления факта несоответствия участника Аукциона требованиям Положения при проведении Аукционов, Заказчик обязан отказаться от заключения договора с таким участником.

Фонд капитального многоквартирных домов города Москвы при проведении аукционов руководствуется Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленным Положением.

Согласно абзацу 12 пункта 2 Положения законодателем установлено, что «органом по ведению реестра» является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пояснениям Организатора торгов, представленным в ходе заседания, уполномоченным органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций, отобранных по итогам проведения предварительного отбора в соответствии с Положением является Департамент капитального ремонта города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 09.08.2016 №491-ПП.

Согласно пункту 68 Положения в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 67 настоящего Положения, орган по ведению реестра исключает из реестра квалифицированных подрядных организаций информацию о подрядной организации, предусмотренную пунктом 63 настоящего Положения, полностью или в части соответствующего предмета электронного аукциона, в котором больше не имеет право принять участие подрядная организация, включенная в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Таким образом, внесение изменений в реестр квалифицированных подрядных организаций, в том числе, исключение из подрядных организаций, входит в компетенцию Департамента капитального ремонта города Москвы, а не в компетенцию Организатора торгов.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия установила, что 05.04.2017 комиссией по предварительному отбору Департамента капитального ремонта города Москвы было принято решение об исключении ООО «Строй-стиль» из реестра квалифицированных подрядных организаций по причине предоставления недостоверных в составе заявки на участие в пердварительном отборе.

Следовательно, заявки Заявителя при участии в Аукциона стали являться не соответствующими требованиям Положения, в связи с чем Организатором торгов в соответствии с пунктом 220 Положения было принято решение об отказе от заключения договора.

Также, Комиссия отмечает, что обжалуемое Заявителем исключение из реестра квалифицированных подрядных организаций, не входят в круг обязанностей Организатора торгов.

На основании изложенного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов необоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.04.2017 № ИШ/20415.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны