Решение б/н Решение по делу <...> на действия организатора торгов — ООО... от 18 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1049/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.06.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Бизнес Лига» (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества ЗАО «МПЗ КНАКЕР» (сообщение
№ 2634944) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Основанием для обращения <...> с жалобой в Московское УФАС России послужило неправомерное, как считает Заявитель, отклонение его заявки от участия в Торгах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно протоколу определения участников торгов от 24.05.2018 № 701-ОТПП/1 заявке Заявителя отказано в допуске по причине неподтверждения поступления задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, на дату составления протокола о определении участников торгов. Кроме того, указанная сумма задатка в платежном поручении Заявителя не соответствует условиям проводимых торгов.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

03.04.2018 было утверждено Положение о порядке реализации имущества, принадлежащего ЗАО «МПЗ Кнакер» и переданного в залог ПАО «Возрождение», посредством публичного предложения (далее — Положение).

Согласно пунктам 2.1, 6.3 указанного положения размер задатка для участия в торгах устанавливается в размере 10 (десяти) процентов от выкупной цены (цены приобретения имущества участником торгов).

В рамках проводимых публичных торгов было подано две заявки:

от ООО «Ресурс». Согласно заявке, была предложена цена приобретения имущества в размере 510 000,00 рублей и перечислен задаток в размере 51 000,00 рублей.

от <...> Согласно заявке, была предложена цена приобретения имущества в размере 590 000,00 рублей.

Вместе с тем, как было установлено Комиссией, на момент проведения Торгов от Заявителя задаток не поступил.

Кроме того, в его заявке была указана выкупная цена 590 000,00 рублей, а прикрепленное к заявке платежное поручение содержало информацию о сумме задатка в размере 50 400 рублей, что не соответствовало условиям проведения торгов, утвержденным залоговым кредитором.

В этой связи Организатором торгов было принято решение об отказе в допуске к участию в Торгах по причине неподтверждения поступления задатка и указанная сумма задатка в платежном поручении не соответствует условиям проводимых торгов.

Как следует из представленных сведений от Организатора торгов, после проведения Торгов от Заявителя на счет поступили денежные средства в размере
50 400,00 рублей, что не соответствует установленному требованию о предоставлении задатка в размере 10% от предложенной выкупной цены Заявителя, которая составляла 590 000,00 рублей.

Комиссия отмечает, что для подтверждения задатка Заявителю необходимо было перечислить задаток в размере 59 000,00 рублей. Перечисленная же сумма задатка в размере 50 400,00 рублей свидетельствует о том, что Заявитель намеревался выкупить имущество за 504 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 9.4 Положения право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для соответствующего периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о выкупной цене имущества должника (цене приобретения имущества), но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для соответствующего периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

Таким образом, в связи с тем, что Заявителем был перечислен задаток в размере 50 400,00 рублей (предложенная цена 504 000,00 рублей), победителем Торгов стало ООО «Ресурс», предложившее максимальную цену за имущество 510 000,00 рублей.

Комиссия отмечает, что Заявитель не проявил должную осмотрительность и не удостоверился в зачислении денежных средств в установленные сроки.

С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 04.06.2018 ИГ/26251/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны