Решение б/н Решение по жалобе ООО «Корона-лифт» на действия заказчика — ... от 31 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Корона-лифт»

ул. Автозаводская, д. 16, корп. 2, стр. 14, Москва, 115280

 

АО «НИЦ ЕЭС»

Волоколамское ш., д. 2, Москва, 125080

 

АО «Центр развития экономики»

3-я Рыбинская ул., д. 18, стр. 22,

БЦ «Буревестник», Москва, 107113

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1052/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.06.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Корона-лифт» на действия заказчика — АО «НИЦ ЕЭС» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу 2-х лифтов в лифтовые шахты №2 и №3 здания по адресу: г. Москва, Волоколамское ш., д. 2 для нужд АО «НИЦ ЕЭС» (53601) (реестровый № 31806332999),

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Корона-лифт» (далее также — общество, Заявитель) обратилось в Московское УФАС России с жалобой на действия АО «НИЦ ЕЭС» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по монтажу 2-х лифтов в лифтовые шахты №2 и №3 здания по адресу: г. Москва, Волоколамское ш., д. 2 для нужд АО «НИЦ ЕЭС» (53601) (реестровый № 31806332999; далее — Конкурс).

Жалоба мотивирована несогласием общества с фактом отклонения его заявки от участия в Конкурсе.

Представители Заказчика по жалобе возражали, представили документы по оспариваемой процедуре.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных приведенной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований упомянутого Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных ч. 8.1 приведенной статьи, ч. 5 ст. 8 названного закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба содержит доводы об отсутствии правовых оснований к отклонению заявки ее подателя в связи с соответствием заявки требованиям документации.

Таким образом, жалоба отвечает п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

При этом, с учетом изменения законодательства, определения Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 и от 02.10.2017 по делу № 309-КГ17-7502 к порядку рассмотрения жалоб, поданных после 01.01.2018, не применяются.

Срок, установленный ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, заявителем не пропущен.

Податель жалобы, будучи извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя не направил, в связи с чем Комиссия определила рассмотреть жалобу на основании ч. 16 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), упомянутым законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 04.04.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена договора — 26 817 914,49 руб.

В соответствии с протоколом от 21.05.2018 № 2-1/ЕЭС-2018-1Э заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации, так как закупочной комиссией Заказчика выявлены следующие замечания: конкурсная заявка участника не соответствует п.п. 2.4.1.1 Конкурсной документации, п.п. 9.3, п.п. 9.4, п.п. 12.2 Технического задания, которое является неотъемлемой частью конкурсной документации.

На заседании Комиссии представлено письмо Заказчика (исх. № 0462-ТД от 31.05.2018) о разъяснении решения закупочной комиссии, направленное в адрес Заявителя. Из данного письма следует, что Заявителем в соответствии с п. 2.4.1.1 Конкурсной документации не представлены следующие документы:

  • сводная таблица стоимости поставок, работ и услуг (Форма 4);

  • сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М), подаваемые в Пенсионный фонд РФ или копии трудовых книжек работников, привлекаемых к выполнению работ (при отсутствии трудовых книжек копии иных документов, подтверждающих факт трудовых отношений с работником) (п. 2.3.2.1 (о)).

Из данного письма также следует, что представленная в составе заявки Заявителя сметная документация не отвечает требованиям раздела 4 Технического задания Конкурсной документации, также Заявителем представлен график оплаты, которым предусмотрено авансирование, тогда как положениями Конкурсной документации авансирование не предусмотрено.

Комиссия отмечает, что принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям заказчика.

Заказчиком в пункте 2.4.1.1 Конкурсной документации установлено требование о том, что участник Конкурса должен подготовить конкурсную заявку, включающую:

    1. Основные Формы, оформленные в соответствии с инструкциями, приведенными в Конкурсной документации (Формы 1-16);

    2. Документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям Конкурсной документации;

    3. Копию второй и третьей страницы паспорта руководителя организации;

    4. Копию банковской карточки с образцами подписей и оттиска печати;

    5. Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М), подаваемые в Пенсионный фонд РФ или копии трудовых книжек работников, привлекаемых к выполнению работ (при отсутствии трудовых книжек копии иных документов, подтверждающих факт трудовых отношений с работником).

    6. Иные документы, подтверждающие соответствие участника требованиям Технического задания.

Комиссия отмечает, что Заявитель должен был предоставить конкурсную заявку, содержащую вышеуказанные документы по форме и содержанию соответствующими требованиям Конкурсной документации.

Вместе с тем, как следует из представленных на заседании Комиссии материалов, заявка Заявителя не соответствовала требованиям пункта 2.4.1.1 Конкурсной документации.

Так, в Графике оплаты выполняемых работ (услуг), представленном в составе конкурсной заявки, Заявитель установил порядок оплаты, отличный от указанного в Конкурсной документации, указав авансовую часть платежей и постоплату. Также Заявитель представил в составе заявки Смету в формате «Excel», что не соответствует требованиям Конкурсной документации.

Из представленных на заседании Комиссии сведений и материалов следует, что заявка Заявителя правомерно признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации и не допущена до участия в Конкурсе. Обратного на заседании Комиссии не доказано, а Комиссией не установлено.

При этом Комиссия усматривает в действиях Заказчика несоблюдение принципа информационной открытости закупки, предусмотренного п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупки, выразившееся в отсутствии в протоколе от 21.05.2018 № 2-1/ЕЭС-2018-1Э полного (детального) обоснования отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе, т.е. в нераскрытии конкретных положений конкурсной заявки, несоответствующих требованиям Конкурсной документации.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Корона-лифт» (ИНН: 7723787390; ОГРН: 1117746088371) на действия АО «НИЦ ЕЭС» (ИНН: 7729589570; ОГРН: 1077763377834) при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с невозможностью восстановления прав и законных интересов Заявителя.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны