Решение б/н Решение и предписание по делу ООО «Технологии охраны здоровь... от 13 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1053/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.06.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Технологии охраны здоровья» на действия заказчика — ПАО «Компания «Сухой» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтропоглотителей и монтажных деталей (реестровый № 31806401006) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном допуске до участия в Закупке и признании победителем участника ООО «РИО».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

Заказчиком 21.04.2018 на Официальном сайте размещена действующая редакция извещения о проведении Закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке от 25.05.2018 № 216-18 до участия в Закупке в том числе была допущена заявка ООО «РИО».

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что заявка указанного лица не соответствует требованиям Закупочной документации, что свидетельствует о неправомерности допуска данной заявки до участия в Закупке.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Закупочной документацией установлено требование о предоставлении участниками в составе заявки предложения о: технических характеристиках товара, качестве, маркировке, упаковке, составу монтажных детальных комплектов.

Комиссией установлено, что по позиции «Технические характеристики» Заказчиком установлено требование: Сопротивление постоянному потоку воздуха — не более 835 (85) Па (мм.вод.ст); Масса не более — 70 кг; Тип фильтра-поглотителя — неремонтируемый.

ООО «РИО» в заявке по данной позиции указано следующее: Сопротивление постоянному потоку воздуха — не более 883 (90) Па (мм.вод.ст.); Масса не более — 73 кг; Тип фильтра-поглотителя является переснаряжаемым с возможностью замены отработанного блока и аэрозольного фильтра на новые.

Вместе с тем согласно подпунктам 8.12.1 и 8.12.3 пункта 8.12 Положения о закупке ПАО «Компания «Сухой» предусмотрена обязанность закупочной комиссии Заказчика рассматривать заявки участников на соответствие требованиям, установленным в Закупочной документации. На основании результатов рассмотрения заявок на участие Закупочная комиссия принимает решение о соответствии либо несоответствии поступивших заявок требованиям, предусмотренными в Закупочной документации.

В данном случае, ООО «РИО» предложило к поставке товар с техническими характеристиками, несоответствующими положениям Закупочной документации.

Также, по вышеуказанной позиции Заказчиком установлено требование: Тип фильтра-поглотителя — неремонтируемый.

Следовательно, учитывая вышеизложенное, на основании подпункта «а» пункта 11.4 Закупочной документации, Заказчик должен был отклонить заявку ООО «РИО» на основании несоответствия технических характеристик предлагаемой продукции.

Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения требований пункта 8.12 Положения о закупках, пункта 11.4 Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Технологии охраны здоровья» (ИНН: 5249100203; ОГРН: 1095249000868) на действия ПАО «Компания «Сухой» (ИНН: 7730239877; ОГРН: 5177746220361) при проведении Закупки обоснованной.

Признать в действия Заказчика нарушения требований пункта 8.12 Положения о закупках, пункта 11.4 Закупочной документации.

Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1053/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.06.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 15.06.2018 по делу № 1-00-1053/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ПАО «Компания «Сухой» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтропоглотителей и монтажных деталей (реестровый
№ 31806401006) (далее — Закупка):

Заказчику отменить протокол оценки и сопоставления заявок от 25.05.2018 № 216-18.

Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, дате подведения итогов Закупки.

Заказчику уведомить участников Закупки о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, новой дате подведения итогов Конкурса.

Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 15.06.2018 по делу № 1-00-1053/77-18.

Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 07.09.2018.

О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.09.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны