Решение б/н Решение по делу ООО «Эй-левел» на действия заказчика — АО «Г... от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1056/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.06.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) , рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Эй-левел» (далее также - Заявитель) на действия заказчика — АО «Гидроремонт — ВВК» (далее также – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку материала электротехнического (ГР-ВКК-443) (реестровый № 31806332857) (далее – Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении его заявки от участия в Закупке.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещение извещения проведении Закупки) (далее - Закон о закупках) (в редакции, действующий на дату опубликования Положения о закупках Заказчика), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках размещено в ЕИС - 29.05.2017.

04.04.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора 6 351 172,74 руб.

Датой окончания подачи заявок определено 16.04.2018, датой рассмотрения заявок — 30.04.2018, датой проведения итогов — 11.05.2018.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 505-ФЗ):

1) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;

2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону о закупках
(в редакции Закона № 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;

3) закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании изложенного, согласно совместному письму Минфина России № 24-04-06/44451 и ФАС России № АД/48543/18 от 27.06.2018, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ.

Из протокола от 15.05.2018 № 2 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия по следующему основанию: «В техническом предложении участника отсутствуют предлагаемые значения технических характеристик поставляемой продукции.

В пункте 94 раздела технического предложения (на странице 32) основного предложения участника, предложено Кабельрост ЛТ200Н50 (1,2) ц сендзимир арт 41130251 Скат, данное изделие имеет толщину цинкового покрытие 10-18 мкм, боковая стенка лотка не перфорированная, что подтверждается информацией взятой с сайта производителя http://kabelrost.соm/. Что не соответствует условиям пункта 94 (страница 60) документации о закупке, в котором установлено следующее требование толщина цинкового покрытия 55-120Мкм, перфорированная боковая стенка (по всей длине)-да.

В пункте 95 раздела технического предложения (на странице 32) основного предложения участника, предложено Кабельрост ЛТ300Н50 (1,2) ц сендзимир арт 41130351 Скат, данное изделие имеет толщину цинкового покрытие 10-18 мкм, боковая стенка лотка не перфорированная, что подтверждается информацией взятой с сайта производителя http://kabelrost.соm/. Что не соответствует условиям

пункта 95 (страница 61) документации о закупке, В котором установлено следующее требование толщина цинкового покрытия 55-120мкм, перфорированная боковая стенка (по всей длине)-да.

В пункте 96 раздела технического предложения (на странице 33) основного предложения участника, предложено Кабсльрост ЛТ400Н50 (1,2) ц сендзимир арт 41130451 Скат, данное изделие имеет толщину цинкового покрытие 10-18 мкм, боковая стенка лотка не перфорированная, что подтверждается информацией взятой с сайта производителя http://kabelrost.соm/. Что не соответствует условиям пункта 96 (страница 63) документации о закупке, в котором установлено следующее требование толщина цинкового покрытия 55-120Мкм, перфорированная боковая стенка (по всей длине)-Да.

В пункте 97 раздела технического предложения (на странице 33) основного предложения участника, предложено Кабельрост ЛТ500Н50(1,2) ц сендзимир арт 41130551 Скат, данное изделие имеет толщину цинкового покрытие 10-18 мкм, боковая стенка лотка не перфорированная, что подтверждается информацией взятой с сайта производителя http://kabelrost.соm/. Что не соответствует условиям пункта 97 (страница 63, 64) документации о закупке, в котором установлено следующее требование толщина цинкового покрытия 55-120мкм, перфорированная боковая стенка (по всей длине)-да.

В пункте 102 раздела технического предложения (на странице 35) основного предложения участника, предложено Кабельная муфта 1ПКВ(Н)Тпб-4х(35—50) неватранс, данное изделие предназначено для сечение жилы 35-50мм2, что не соответствует условиям пункта 102 (страница 67) документации о закупке, в котором установлено следующее требование сечение жилы 25/3 5/50 мм2.

В пункте 182 раздела технического предложения (на странице 58) основного предложения участника, предложено Кабельная муфта 1ПСТб(тк)-5(35-50) с болтовым наконечником неватранс, данное изделие предназначено для сечение жилы 35-50мм2, что не соответствует условиям пункта 182 (страница 113) документации о закупке, в котором установлено следующее требование сечение жилы 25/35/50 мм2».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Подпунктом «в» пункта 2.4.1.1 Закупочной документации установлено, что участнику в составе заявки необходимо предоставить Техническое предложение (форма 3) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (пункт 5.3).

В соответствии с подпунктом 5.3.2.3 пункта 5.3 инструкции по заполнению Технического предложения в техническом предложении описываются все позиции Технических требований (Приложение № 1 - Технические требования) (с учетом предлагаемых условий Договора (Приложение № 2 - Проект Договора).

Так, в Технических требованиях Заказчиком установлены требуемые параметры товаров, требуемых к поставке, в том числе:

пункт 94 «Лоток кабельный оцинкованный лестничный ЛЛ-5020, с крепежом, L=3000, масса=2,5 кг/м, производитель ДКС или аналог»: «Толщина цинкового покрытия» - «55-120 мкм3»;

пункт 95 «Лоток кабельный оцинкованный лестничный ЛЛ-5030, с крепежом, L=3000, масса=2,5 кг/м, производитель ДКС или аналог»: «Толщина цинкового покрытия» - «55-120 мкм3»;

пункт 96 «Лоток кабельный оцинкованный лестничный ЛЛ-5040, с крепежом, L=3000, масса=2,5 кг/м, производитель ДКС или аналог»: «Толщина цинкового покрытия» - «55-120 мкм3»;

пункт 102 «Муфта кабельная концевая 4КВНТп-1-25/50 (Б) пр-ль КВТ или аналог»: «Сечение жилы» - «25/35/50»;

пункт 182 «Соединительная кабельная муфта 5ПСТ(б)-1-25/50(Б) пр-ль КВТ или аналог»: «Сечение жилы» - «25/35/50».

Комиссией установлено, что заявка Заявителя по спорным пунктам не содержит конкретных показателей, что не соответствует требованиям Закупочной документации.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2.8.2.1 Закупочной документации в рамках отборочной стадии Закупочная комиссия проверяет соответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке.

Подпунктом «б» пункта 2.8.2.5 Закупочной документации По результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия вправе отклонить заявку, которая содержит предложение, не соответствующее установленным условиям Закупочной документации.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, документы и сведения, подтверждающие заявленные доводы не представил.

Исходя из этого, Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив все представленные в материалы дела доказательства, приходит к выводу о том, что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя, и, как следствие, о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Эй-левел» (ОГРН: 1105258003542; ИНН: 5258091587) на действия АО «Гидроремонт — ВВК» (ОГРН: 1036301733005; ИНН: 6345012488) при проведении Закупки необоснованной.

Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.06.2018 № ИГ/26607/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны