Решение б/н ЗАО «САПРАН Групп» на действия заказчика - АО «Атомэнергопро... от 14 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ЗАО «САПРАН Групп»
115114, Москва, 1-й Дербеневский пер., д. 5

2. АО «Атомэнергопром»
119017, Москва, ул. Б. Ордынка, д. 24

3. АО «Атомкомплект»
119180, Москва, ул. Большая Полянка, д. 25, стр. 1

4. ООО «Фабрикант.ру»
123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

 

 

 

 


РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1058/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.07.2015 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:


рассмотрев жалобу ЗАО «САПРАН Групп» на действия заказчика - АО «Атомэнергопром», организатора закупки - АО «Атомкомплект» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проекту B-HC1-10 (реестровый № 31502397424),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «САПРАН Групп» (далее — Заявитель) на действия заказчика - АО «Атомэнергопром» (далее — Заказчик), организатора закупки - АО «Атомкомплект» (далее — Организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проекту B-HC1-10 (реестровый № 31502397424) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещен протокол № 79 от 13.03.2012 о присоединении к Единому отраслевому стандарту закупок Госкорпорации «Росатом» (далее — Положение о закупках).
26.05.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 26.05.2015 дата окончания подачи заявок — 08.06.2015, дата рассмотрения заявок — 03.07.2015, дата подведения итогов — 10.07.2015.
Согласно протоколам заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии №№ 2/321000178-1, 2/321000178-2 от 23.06.2015 Закупочной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в запросе предложений по лотам 1, 2 участнику запроса предложений ЗАО «САПРАН Групп» на основании подпункта «д» пункта 14.9.4 Положения о закупках и подпункта «г» пункта 8.3 Части 2 Тома 1 Закупочной документации, а именно:
- несоответствие продукции в части пункта 8.6. Технического задания. Разделом 11 «Ограничения» технического предложения участника запроса предложений ЗАО «САПРАН Групп» исключены работы, предусмотренные пунктом 7.2 Технического задания, что противоречит пункту 8.6 Технического задания;
В пунктах 11.1. и 11.2. технических предложений участника запроса предложений ЗАО «САПРАН Групп» наложены ограничения:
- При реализации отчетности один отчет не может содержать двух и более отчетных форм;
- Бизнес-процессы автоматизируемые в рамках проекта аналогичны для всех объектов тиража, разработка нескольких вариантов реализации бизнес процессов не предполагается;
- Трудозатраты на реализацию новых разработок не могут превышать 300 ч.д. Разработчиков;
- Любые изменения и дополнения, не связанные с исправлением ошибок и реализации требований, указанных в разделе Функциональные рамки и проектных решениях, должны оцениваться и выполняться, в рамках отдельных запросов на изменение;
- Устранение ошибок Системы, выявленные в ходе опытной эксплуатации Системы, выполняется Исполнителем только в рамках Организационного объема настоящего проекта.
Согласно пунктам 11.1 технических предложений участника запроса предложений ЗАО «САПРАН Групп»: Исполнитель не разрабатывает регламенты и процедуры настройки, поддержки и администрирования системы.
Участник запроса предложений ЗАО «САПРАН Групп» не включил в технические предложения условия, предусмотренные пунктом 8.6. Технического задания:
- Полную стоимость работ без наложения ограничений по тиражированию решения и реализации необходимых доработок ИАСУП по выявленным отклонениям, включая необходимую адаптацию KШ (в том числе разработки АВАР);
- Полную стоимость без наложения ограничений на все законодательные изменения, возникшие в период реализации проекта в рамках функционального и организационного объема проекта;
Согласно пунктам 8.2.8. технических предложений участника запроса предложений ЗАО «САПРАН Групп» 1-я линия поддержки обеспечивается силами Заказчика: «Поддержку пользователей на 1-й линии обеспечивают внутренние специалисты площадок. Задачи: диспетчеризация обращений, ответы на простые обращения пользователей, ...».
Организатор закупки доводам Заявителя возразил, пояснив, что участником закупки ЗАО «САПРАН Групп» в составе заявки были представлены технические предложения по лотам 1 и 2, которые не соответствовали требованиям, указанным в томе 2 «Техническая часть» Закупочной документации. В нарушение подпункта 3 пункта 8.2 Технических Заданий Закупочной документации Заявитель в качестве допущения указывает, что «устранение ошибок системы, выявленных в ходе опытной эксплуатации системы, выполняется исполнителем в рамках организационного объема настоящего проекта», что не соответствует требованиям.
Более того, в пунктах 11.2 технических предложений Заявитель указывает, что «изменение допущений может повлечь за собой изменение объема работ и стоимости проекта», что противоречит пункту 8.6 Технического задания Закупочной документации, согласно которому исполнитель должен включить в объем проекта полную стоимость работ без наложения ограничений по тиражированию решения.
Закупочной документацией по оспариваемому запросу предложений возможность изменения стоимости проекта не предусмотрена.
Также в нарушение пункта 8.6 Технического задания Закупочной документации Заявителем в пунктах 11.2 заявки по лотам 1 и 2 ЗАО «САПРАН Групп» установлено в качестве ограничения, что «при реализации отчетности один отчет не может содержать двух и более отчетных форм».
В пунктах 11.2 технических предлежаний Заявителем установлено ограничение, декларирующее что «бизнес-процессы, автоматизируемые в рамках проекта, аналогичны для всех объектов тиража, разработка нескольких вариантов реализации бизнес-процессов не предполагается», что прямо противоречит пунктам 7.1 и 8.6 Технического задания Закупочной документации.
Техническими предложениями ЗАО «САПРАН Групп» по лотам 1 и 2 наложено очередное ограничение, предусматривающее дополнительную оплату (согласно последнему абзацу пункту 11.2 Технического предложения), что противоречит требованиям закупочной документации. Следовательно, закупочной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске заявителю по данному основанию.
Согласно пункту 8.6 Технического задания по лотам 1 и 2 исполнитель должен включить в объем проекта работы по реализации новых требований по изменениям корпоративного шаблона, ограничив только трудозатраты разработчиков (АВАР) в размере 300 дней, без учета постановки задач, тестирования, обучения пользователей и внедрения. При этом работы, связанные с интеграцией и миграцией в данные ограничения не допускаются.
Заявителем в том числе нарушено требование пункта 11.2 Технического задания Закупочной документации по лотам 1 и 2, в части указания трудозатрат. Заявителем установлено, что «трудозатраты на реализацию новых требований не могут превышать 300 ч.д. разработчиков» и, тем самым, включило в указанные 300 дней не только работы разработчиков (АВАР) по изменению корпоративного шаблона, но и работы, связанные с интеграцией, миграцией и изменениями в законодательстве.
Также Организатор закупки пояснил, что имелись также и иные существенные основания для отказа в допуске ЗАО «САПРАН Групп», при этом указанные основания Заявителем не оспариваются.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом подраздела 2 части 1 Закупочной документации выполняемые участником работы по лотам 1 и 2 должны соответствовать требованиям, указанным в томе 2 «Техническая часть» по соответствующему лоту. Документом, подтверждающим соответствие требованиям является Техническое предложение (подраздел 5.1, Форма 2 закупочной документации), подтверждающее выполнение каждого технического требования (том 2), в том числе предлагаемые технические решения и т.п.
Разделом 8 Технического задания Закупочной документации установлен объем работ и ограничения.
В соответствии с подпунктами 3 пунктов 8.2 Технических заданий Закупочной документации при проведении настроек, исполнитель несет ответственность не только за конкретную выполненную настройку, но и за её функционирование в полноценной системе ИАСУП. Если настройка, выполненная исполнителем, приводит к ошибкам для других предприятий, находящихся на поддержке, то исполнитель обязан устранить ошибки собственными силами.
Между тем, согласно техническому предложению Заявителя, требования подпунктов 3 пунктов 8.2 Технических заданий Закупочной документации ограничено Заявителем организационным объемом работ настоящего проекта, что не соответствует вышеуказанному требованию.
Согласно пунктам 7.1 Технических заданий Закупочных документаций основным результатом проекта должна стать настроенная система в соответствии с единым отраслевым унифицированным Корпоративным шаблоном ИАСУП, переведенная в ПЭ на всех предприятиях, которые входят в организационные рамки проекта. Внедрение и перевод в ПЭ должны быть осуществлены по следующим участкам учета:
Управление организационными структурами и штатными расписаниями.
Кадровый учет и учет информации о персонале.
Табельный учет (учет времени).
Расчет заработной платы.
Управление эффективностью персонала (КПЭ и Оценка).
ИАСУП должна соответствовать всем требованиям ТЗ, в том числе архитектурным требованиям, требованиям информационной безопасности и интеграции, требованиям МФ ОЦО.
В соответствии с пунктами 8.6 Технических заданий Закупочных документаций исполнитель должен включить в объем проекта:
-  полную стоимость работ без наложения ограничений по тиражированию решения и реализации необходимых доработок ИАСУП по выявленным отклонениям, включая необходимую адаптацию КШ (в том числе  разработки ABAP).
- полную стоимость без наложения ограничений на все законодательные изменения, возникшие в период реализации проекта в рамках функционального и организационного объема проекта
- работы по реализации новых требований по изменениям КШ, ограничив только трудозатраты разработчиков (ABAP) в размере 300 дней, без учета постановки задач, тестирования, обучения пользователей и внедрения.  При этом работы связанные с интеграцией и миграцией в данные ограничения не включаются.
Включенные в объем Проекта 300 дней разработчиков (ABAP) на реализацию дополнительных требований будут выделены в «резервный фонд», решение по использованию которого принимает Заказчик в ходе проекта.
В то же время, Технические предложения Заявителя содержат ограничения, в частности по отказу от реализации нескольких вариантов бизнес-процессов, автоматизируемых в рамках проекта, аналогичных для всех объектов тиража, ограничения при реализации отчетности по наличию двух и не более отчетных форм, а также ограничения, предусматривающее дополнительную оплату за любые изменения и дополнения, не связанные с исправлением ошибок и реализацией требований, указанных в разделе Функциональные рамки и утвержденных проектных решений.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, в предложения Заявителя не включены условия, предусмотренные пунктом 8.6. Технического задания:
- Полную стоимость работ без наложения ограничения по тиражированию решения и реализации необходимых доработок ИАСУП по выявленным отклонениям, включая необходимую адаптацию КШ (в том числе разработки АВАР).
- Полную стоимость без наложения ограничений на все законодательные изменения, возникшие в период реализации проекта в рамках функционального и организационного объема проекта.
Учитывая изложенные ранее несоответствия и дополнительные ограничения, содержащиеся в составе предложений Заявителя, Комиссия пришла к выводу о несоответствии предложений Заявителя требованиям Закупочных документаций и о правомерности отклонения предложений Заявителя.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.07.2015 № ИШ/25741.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны