Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фарот» (далее - Заявитель) на действи... от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Фарот»

123317, Москва, ул. Антонова-Овсеенко, д. 15, стр. 1

 

  1. ООО «Эксперт Аудит Антикризис»

119270, Москва, наб. Лужнецкая, д. 2/4, стр. 17

 

  1. ООО «Сирин»
    111116, Москва, а/я 95

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1159/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.04.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «Фарот»,

в отсутствие:

ООО «Эксперт Аудит Антикризис», ООО «Сирин» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.04.2017 № ИШ/17818),

рассмотрев жалобу ООО «Фарот» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Эксперт Аудит Антикризис» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Одинцовский машиностроительный завод» (реестровый № 1382-ОТПП) (далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:

    1. неразмещении проекта договора купли-продажи предприятия и договора о задатке на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве;

    2. отсутствии в сообщениях о проведени Торгов сведений о наличии сооружения гражанской обороны ОАО «Стройиндустрия» и выставление на Торги земельных участков без письменного согласия арендодателя;

    3. нарушении конкурсным управляющим действующего законодательства в части вопросов, связанных с правовыми взаимоотношениями между конкурсным управляющим и Организатором торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Сообщение о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Одинцовский машиностроительный завод», в том числе: право аренды земельных участков по адресу: Московская область, г. Одинцово, Можайское шоссе, д. 8: Земельный участок: категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: Для производственных целей, общей площадью 5000 кв. м, кад. №50:20:0030109:31; Земельный участок: категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: Для производственных целей, общей площадью 5000 кв. м, кад. №50:20:0030109:29; Земельный участок: категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: Для производственных целей, общей площадью 5000 кв. м, 50:20:0030109:30; Земельный участок: категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: Для производственных целей, общей площадью 856 кв. м, кад. №50:20:0030109:12; Земельный участок: категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: Для производственных целей, общей площадью 4773 кв. м, 50:20:0030109:16; Земельный участок: категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: Для производственных целей, общей площадью 3304 кв. м, 50:20:0030109:10; Земельный участок: категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: Для производственных целей, общей площадью 3615 кв. м, 50:20:0030109:19; Земельный участок: категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: Для производственных целей, общей площадью 1243 кв. м, 50:20:0030109:13; Земельный участок: категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: Для производственных целей, общей площадью 3776 кв. м, 50:20:0030109:32; Земельный участок: категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: Для производственных целей, общей площадью 5000 кв. м, 50:20:0030109:18; Земельный участок: категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: Для производственных целей, общей площадью 5000 кв. м, 50:20:0030109:17; Земельный участок: категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: Для производственных целей, общей площадью 4635 кв. м, 50:20:0030109:14, опубликовано Организатором торгов, действующем на основании решения Арбитражного суда Московской области по делу № А41-50843/13, на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru (далее — Реестр) и на сайте электронной торговой площадки ООО «Сирин» https://www.regtorg.com (далее - ЭТП) 23.03.2017.

Согласно данному сообщению, указанное выше имущество должника выставляется на торги посредством публичного предложения.

Торги проводятся в электронной форме на сайте ЭТП.

Дата и время начала подачи заявок - 27.03.2017 10:00 до 05.09.2017 09:59.

В ходе заседания Комиссии Заявитель пояснил, что является кредитором должника по предмету Торгов и не является участником Торгов.

Комиссия, изучив жалобу Заявителя, а также информацию, опубликованную на сайте ЭТП, установила следующее.

    1. По мнению Заявителя Органзатором торгов не осуществлено размещение проекта договора купли-продажи предприятия и договора о задатке на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Реестр без опубликования в официальном издании.

Следовательно, за Организатором торгов закреплена обязанность по размещению в Реестре договора о задатке и договора купли-продажи предприятия.

Согласно информации из Реестра Комиссия установила, что Организатором торгов не осуществлено размещение в Реестре договора о задатке и договора купли-продажи предприятия, что свидетельствует о нарушении Организатором торгов пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

На основании изложенного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части неразмещения Организатором торгов проекта договора купли-продажи предприятия и договора о задатке в Реестре обоснованным.

2) Также, Заявитель указывает на отсутствие в сообщениях о проведени Торгов сведений о наличии в составе предмета Торгов сооружения гражанской обороны ОАО «Стройиндустрия» и на выставление на Торги земельных участков без письменного согласия арендодателя.

В соответствии с частью 1 статьи 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Вместе с тем, в силу части 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона о банкротстве, о чем выносит определение.

Таким образом, конкурсное производство в отношении имущества должника производится на основании решения арбитражного суда.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия отмечает, что Организатор торгов не осуществляет самостоятельное формирование предмета Торгов и производит организацию Торгов на основании решения арбитражного суда.

Вместе с тем, предмет Торгов выставлен Организатором торгов на основании решения Арбитражного суда Московской области по делу № А41-50843/13.

На основании изложенного, доводы жалобы Заявителя о наличии в составе предмета Торгов сооружения гражанской обороны ОАО «Стройиндустрия» и выставлении Организатором торгов на Торги земельные участков без письменного согласия арендодателя не находят своего подтверждения.

3) Помимо этого, Заявитель обжалует нарушение конкурсным управляющим действующего законодательства в части вопросов, связанных с правовыми взаимоотношениями между конкурсным управляющим и Организатором торгов.

Как было указано выше, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов и порядок заключения договоров.

На основании изложенного, действия конкурсного управляющего обжалуемые Заявителем в части вопросов, связанных с правовыми взаимоотношениями между конкурсным управляющим и Организатором торгов, не относятся к компетенции антимонопольного органа, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для указанных доводов жалобы Заявителя.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части неразмещения проекта договора купли-продажи предприятия и договора о задатке на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве, в части отсутствия в сообщениях о проведении Торгов сведений о наличии сооружения гражанской обороны ОАО «Стройиндустрия» и выставление на Торги земельных участков без письменного согласия арендодателя необоснованной, в остальной части оставить жалобу без рассмотрения.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя при проведении Торгов.

  4. Снять ограничения с Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.04.2017 № ИШ/17818.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны