Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-106/77-18 о нарушении процедуры торго... от 15 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев жалобу ООО «АСУС» (далее — Заявитель) на действия ГАОУ ДПО «Темоцентр» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий и (или) сооружений (административный корпус) (реестровый № 31705872403) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в Аукционе.

Представитель Заказчика возражал против удовлетворения жалобы, представил запрашиваемые в соответствии с письмом Московского УФАС России исх. № ИГ/2732/18 от 19.01.2018 документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 12.12.2017. Согласно извещению о проведении Аукциона, дата окончания подачи заявок — 09.01.2018, дата рассмотрения заявок — 10.01.2018, дата подведения итогов Аукциона — 12.01.2018.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 31705872403-1 от 10.01.2018 заявка Заявителя (порядковый № 5) была отклонена от участия в Аукционе со следующим обоснованием:

«Несоответствие заявки требованиям к участникам процедур закупки, (условия допуска, аукционная документации раздел 4) и Положения о закупках товаров, работ, услуг (п. 14.4 ст. 14), а именно в «Сведения о качестве, технических характеристиках (потребительских свойствах), товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией о закупке»: Пункт 30 требования Заказчика «Краска тип 2. ЦВЕТ: БЕЛЫЙ; ГОЛУБОЙ», участник в заявке представил недостоверную информацию, а именно предложение участника «КРАСКА ТИП 2. ВД-БИО, ТОВАРНЫЙ ЗНАК: DR. FARBER, ЦВЕТ: БЕЛЫЙ; ГОЛУБОЙ». Предложенный участником товарный знак не является товарным знаком в соответствии со ст. 1477, ст. 1482 ГК РФ. В соответствии с данными ФИПС - Федерального государственного бюджетного учреждения Федеральный институт промышленной собственности — словесное обозначение «Dr. Farber» не зарегистрировано в качестве товарного знака и под данным товарным знаком лакокрасочная продукция не выпускается».

Согласно письменным пояснениям Заказчика словесное обозначение товарного знака должно быть указано участниками закупки в точном соответствии с обозначением в свидетельстве о регистрации товарного знака. Вместе с тем указанное в заявке Заявителя обозначение «Dr. Farber» не зарегистрировано в качестве товарного знака.

В пояснениях Заказчик также отмечает, что зарегистрированы сходные товарные знаки однородных товаров, а именно «FABER» и «Doktor Farbe». Однако в соответствии с частью 6 статьи 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации обозначения, тождественные или сходные до степени смешения не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, на основании чего Заказчик считает, что имел основания для отклонения заявки Заявителя.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы,услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 28.2 Положения о закупках Заказчиком регламентировано, что Аукционная документация должна содержать требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их объема и качественных характеристик.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 15.1 Аукционной документации заявка участника при заключении договора на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения и оказания которых используется товар должна содержать, в том числе указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).

Заказчиком в приложении к Аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам необходимых при выполнении работ товаров, а также требование об указании знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезных моделей, промышленных образцов товаров (при наличии), наименования страны происхождения товаров.

Комиссией установлено, что в заявке Заявитель выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, и представил предложения по конкретным параметрам, в том числе по параметру 30 «Краска тип 2 ВД-БИО» Заявитель указал: «Товарный знак: «Doctor Farber».

В силу части 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Согласно статье 1479 Гражданского кодекса Российской Федерации на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Таким образом, обозначение признается товарным знаком только в случае его регистрации и выдаче свидетельства на товарный знак.

В ходе заседания Комиссия установила, что словесное обозначение «Doctor Farber» не зарегистрировано в качестве товарного знака и, следовательно, не могло быть указано в качестве товарного обозначения в составе заявки.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Аукциона №31705872403, наложенное письмом Московского УФАС России от 19.01.2018 № ИГ/2732/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны