Решение б/н Решение по жалобе ООО «Кабельная арматура» (далее - Заявител... от 29 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «Кабельная арматура»
630501, обл. Новосибирская, р-н Новосибирский, р/п Краснообск, а/я 86
-
ПАО «Мосэнерго»
119526, Москва, пр-кт Вернадского, д. 101, к. 3
3. ООО «ППТК»
119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8
4. ООО «ГазНефтеторг.ру»
119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, к. 3, оф. 218
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1060/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.04.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от заявителя - ООО «Кабельная арматура»,
от заказчика - ПАО «Мосэнерго» и ООО «ППТК»
в отсутствие:
ООО «ГазНефтеторг.ру» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.04.2017 № ИШ/17816),
рассмотрев жалобу ООО «Кабельная арматура» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «Мосэнерго» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку кабельной арматуры для нужд филиалов ПАО «Мосэнерго» (реестровый № 31704737945) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Кабельная арматура» от участия в Закупке.
Право обжалования участником закупки действий заказчика предусмотрено ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Порядок рассмотрения таких жалоб установлен ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Как усматривается из материалов дела, податель жалобы явился участником конкурентной процедуры, заявка которого была отклонена заказчиком.
Извещение о проведении Закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 31.01.2017. Дата окончания подачи заявок на участие в Закупке - 10.02.2017. Дата рассмотрения заявок - 17.03.2017. Дата подведения итогов - 17.03.2017.
В силу ч. 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции право обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным законом.
В настоящем случае, как усматривается из материалов дела, итоги закупочной процедуры подведены 14.03.2017, что оформлено протоколами о результатах запроса предложений.
В ходе рассмотрения документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, установлено, что протокол подведения итогов № 260/МЭ от 09.03.2017 размещен заказчиком в единой информационной системе 14.03.2017.
Таким образом, применительно к ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренцииучастнику закупки было предоставлено 10 календарных дней на обжалование спорной закупочной процедуры, истекавших 24.03.2017.
Вместе с тем, жалоба Заявителя (вх. № 16357) поступила в Московское УФАС России 11.04.2017, то есть по истечении предусмотренного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции десятидневного срока на обжалование действий Заказчика.
Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
Одновременно, на заседание Комиссии Заказчиком представлен договор от 31.03.2017 № ПМЭ-17/141, заключенный по итогам проведения Закупки, информация о заключении которого размещена заказчиком в единой информационной системе 04.04.2017.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
-
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.04.2017 № ИШ/17816.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.