Решение б/н Решение по жалобе Спиридонова Е.С. (далее - Заявитель) на де... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. Спиридонов Е.С.

 

 

  1. Козлов А.В. 119607, Москва, а/я 8

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ» 119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1062/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.04.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - Спиридонов Е.С.,

от организатора торгов - Козлов А.В.,

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.04.2017 № ИШ/17810),

рассмотрев жалобу Спиридонова Е.С. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — Козлова А.В. (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона в электронной форме по реализации имущества должника ООО «Альтаир-Плюс» (извещение № 77032113206, реестровый № SBR013-1608150003) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в невозврате задатка на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Сообщение о проведении открытых торгов посредством аукциона по продаже имущества ООО «Альтаир-Плюс», а именно: Jeep Grand Cherokee, 2012 года выпуска (лот № 1), опубликовано Организатором торгов, действующем на основании решения Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-207828/14, на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://utp.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП) 15.08.2016.

Согласно данному сообщению, лот № 1 выставляется на торги посредством аукциона.

Торги проводятся в электронной форме на сайте ЭТП.

Дата и время начала подачи заявок - 12.04.2017 00:00 до 22.05.2017 23:59.

Комиссия, изучив жалобу Заявителя, а также информацию, опубликованную на сайте ЭТП, установила следующее.

Согласно пункту 15 части 110 Закона о банкротстве суммы внесенных заявителями задатков возвращаются всем заявителям, за исключением победителя торгов, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов.

В силу указанного пункта Закона о банкротстве, Организатор торгов не вправе осуществить возврат задатков участникам торгов до формирования и подписания протокола о результатах проведения торгов.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

Исходя сообщения о проведении Аукциона на сайте ЭТП следует, что датой подвения результатов Аукциона является 29.05.2017 16:00.

Следовательно, Организатором торгов, протокол о результатах проведения Аукциона не был составлен, в связи с чем Организатор торгов не вправе осуществить возврат задатков участникам Аукциона.

Вместе с тем, согласно письменным пояснениям Организатора торгов, возврат задатка на участие в Аукциона возможен только в случае отказа Заявителя от участия в Аукционе, о чем был оповещен Заявитель.

Согласно пояснениям Заявителя, Заявителем в адрес Организатора торгов посредством электронной почты был направлен запрос о возвращении задатка с указанием реквизитов, на которые необходимо осуществить возврат задатка. При этом, Организатором торгов не был осуществлен возврат денежных средств и было запрошено направить со стороны Заявителя в адрес Организатора торгов письменный запрос о возврате задатка.

Комиссия отмечает, что невозврат денежных средств, внесенных Заявителем на участие в Аукционе, обусловлен отсутствием случая, предусмотренного пунктом 15 части 110 Закона о банкротстве (отсутствие сформированного и подписанного протокола о результатах Аукциона) и антимошенническими мерами, так как направление Заявителем запроса о возврате денежных средств посредством электронной почты не позволяет установить личность лица, запрашивающего осуществить возврат задатка.

С учетом вышеуказанного, Комиссия установила отсутствие в действиях Организатора торгов нарушение пункта 15 части 110 Закона о банкротстве, в связи с чем решила признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения с Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.04.2017 № ИШ/17810.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны