Решение б/н Решение по жалобе ООО «МАРС» на действия заказчика - АО «ВРК... от 2 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1062/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.06.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «МАРС» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - АО «ВРК-3» (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства
№ ТД-143 на право заключения договора на выполнение работ по монтажу
и пусконаладочным работам системы пожарной сигнализации, системы автоматического пожаротушения, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре
(реестровый № 31806465424) (далее также - Конкурс)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось
в установлении в Конкурсной документации слишком коротких сроков окончания выполнения работ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

10.05.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение
о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, дата окончания подачи заявок - 31.05.2018, дата рассмотрения заявок - 08.06.2018, дата подведения итогов — 08.06.2018.

Срок начала выполнения работ — с даты подписания договора. Срок окончания выполнения работ - 20.06.2018.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе Заявителя, возражениях на них и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла выводу о не обоснованности жалобы по следующим основаниям.

Как установлено на заседании Комиссии, Заказчику необходимо устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверок.

Устранение нарушений обязательных требований пожарной безопасности в установленный срок является обязательным для руководителей организаций, должностных лиц, юридических лиц и граждан, на которых возложена в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по их устранению.

Неисполнение требований пожарной безопасности свидетельствует о нарушении конституционных прав граждан на защиту их жизни и здоровья от пожара, об угрозе жизни и здоровью граждан, а также является основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности.

Кроме того, фактически сроки выполнения таких работ не зависят от количества затрачиваемых ч/час. Работы могут производиться в многосменном режиме, с параллельным выполнением разных операций, а также с привлечением различного количества рабочих и субподрядчиков.

Комиссия отмечает, что ссылка Заявителя на судебную практику в подтверждение своих доводов является несостоятельной, недопустимой и противоречит доводам жалобы поскольку, во-первых, в указанных спорах имели место иные фактические обстоятельства дела, в во-вторых, указанным решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14.06.2012 по делу № А71-6077/2012, наоборот, удовлетворено заявление об отмене предписания органа УФАС, которое было неправомерно вынесено в связи с жалобой юридического лица о недостаточном сроке поставки товара, указанного в документации. В данном судебном решении указано, что срок поставки товара при размещении заказов определяется усмотрением заказчика, поскольку законодательством не установлены минимальные сроки поставки, которые должны быть указаны в конкурсной документации.

Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств невозможности исполнения работ в сроки, указанные Конкурсной документацией не представил.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает доводы жалобы Заявителя необоснованными.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МАРС» (ИНН: 9721019702,
    ОГРН: 5167746241680) на действия АО «ВРК-3» (ИНН: 7708737500,
    ОГРН: 1117746294115) при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от от 05.06.2018 № ИГ/26598/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны