Решение б/н Решение по делу ООО "Еврожелдорстрой" - АО "РЖДстрой" от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Еврожелдорстрой»

196084, Санкт-Петербург, ул. Рощинская, д. 3

 

  1. АО «РЖДстрой»

105064, Москва, ул. Казакова, д. 8, стр. 6

 

3. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1064/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

20.04.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии:

от заявителя - ООО «Еврожелдорстрой»,

от заказчика - АО «РЖДстрой»,

в отсутствие:

АО «ОТС» ,

рассмотрев жалобу ООО «Еврожелдорстрой» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «РЖДстрой» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по составлению масштабных планов к ТРА станций на Малом кольце Московской железной дороги (реестровый № 31704941046) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

  1. нарушении срока на предоставление разъяснений положений Закупочной документации;

  2. непродлении срока подачи заявок на участие в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

27.03.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 04.04.2017, дата рассмотрения заявок на участие в Закупке — 06.04.2017, дата подведения итогов - 06.04.2017.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Также, пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Аналогичное требование установлено, подпунктом 10 пункта 200 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 6.2.1 Закупочной документации запрос о разъяснении котировочной документации может быть направлен с момента размещения котировочной документации, извещения о проведении запроса котировок на сайтах и не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Вместе с тем, согласно пункту 6.2.5 Закупочной документации разъяснения котировочной документации предоставляются в течение 2 (двух) дней со дня поступления запроса, но не позднее срока окончания подачи котировочных заявок.

При этом, пунктом 6.2.7 Закупочной документации установлено, что разъяснения размещаются на сайтах в день предоставления разъяснений без указания информации о лице, от которого поступил запрос.

На основании изложенного, в случае поступления в адрес Заказчика запроса о разъяснении положений Закупочной документации в срок, установленный Закупочной документацией, Заказчик обязан представить ответ в течение 2 дней со дня поступления такого запроса.

Согласно представленным на заседание документам и сведениям из ЕИС Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1.11 Закупочной документации срок направления участниками запросов на разъяснение положений котировочной документации: с «27» марта 2017 г. по «31» марта 2017 г. (включительно).

28.03.2017 в адрес Заказчика поступил запрос от Заявителя касательно порядка предоставления документов, подтверждающих уплату налогов в бюджет.

Следовательно, Заказчик должен представить ответ на запрос Заявителя от 28.03.2017 № б/н не позднее 30.03.2017.

При этом, ответ на указанный запрос был представлен в адрес Заявителя и размещен в ЕИС 03.04.2017, что свидетельствует о несоблюдении Заказчиком пункта 6.2.5 Закупочной документации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-информационная открытость закупки.

Исходя из указанного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения пункта 6.2.5 Закупочной документации и пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках и решила признать довод жалобы Заявителя в части нарушения Заказчиком срока на предоставление разъяснений положений Закупочной документации обоснованным.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что по сведениям, указанным в запросе разъяснений положений Аукционной документации от 28.03.2017 № б/н, заявка Заявителя не была отклонена.

2) Также, Заявитель указывает на непродление Заказчиком срока подачи заявок на участие в Закупке после внесения изменений в Закупочную документацию.

Как было указано ранее, согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Согласно пункту 6.2.7 Закупочной документации в любое время, но не позднее, чем за 1 (один) день до окончания срока подачи котировочных заявок, могут быть внесены дополнения и изменения в извещение о проведении запроса котировок и(или) в котировочную документацию.

Вместе с тем, пунктом 6.2.9 Закупочной документации установлено, что в случае внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок и(или) котировочную документацию позднее чем за 2 (два) дня до даты окончания подачи заявок, заказчик обязан продлить срок подачи котировочных заявок таким образом, чтобы со дня размещения на сайтах внесенных в извещение о проведении запроса котировок и(или) котировочную документацию изменений до даты окончания срока подачи заявок оставалось не менее 5 (пяти) дней, либо, если в извещение о проведении запроса котировок и(или) котировочную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в запросе котировок в отношении конкретного лота должен быть продлен таким образом.

Таким образом, в случае внесения Заказчиком в Закупочную документацию изменений позднее чем за 2 дня до даты окончания подачи заявок, Заказчик обязан продлить срок подачи заявок на участие в Закупке не менее чем на 5 дней.

Изучив представленные на заседание документы и сведения из ЕИС, Комиссия установила следующее.

Пунктом 1.8 Закупочной документации установлено, что дата окончания срока подачи заявок на участие в Закупке - 04.04.2017 в 13:00.

Следовательно, Заказчик вправе внести изменения в Закупочную документацию без продления срока подачи заявок на участие в Закупке не позднее 01.04.2017.

При этом, 30.03.2017 Заказчиком в ЕИС размещено уведомление о внесении изменений в Закупочную документацию, что свидетельствует о соблюдении Заказчиком пункта 6.2.9 Закупочной документации.

На основании изложенного, Комиссия установила правомерность непродления Заказчиком срока подачи заявок на участие в Закупке после внесения изменений в Закупочную документацию от 30.03.2017.

Таким образом, Комиссия решила признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части нарушения Заказчиком срока на предоставление разъяснений положений Закупочной документации, в остальной части - необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 6.2.5 Закупочной документации и пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как имелись иные основания для отклонения заявки Заявителя.

  4. Снять ограничения с Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.04.2017 № ИШ/17794.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны