Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТК-Комплект» на действия заказчика -... от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1064/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.06.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу, а также дополнения к жалобе ООО «СТК-Комплект» (далее также - Зявитель) на действия заказчика - АО «ИНТЕР РАО - Электрогенерация» (далее также - Заказчик) при проведении открытых конкурентных переговоров
в электронной форме на право заключения договора на поставку «Стопорные клапаны для модернизации турбины» для нужд Ириклинской ГРЭС филиала
АО «Интер РАО - Электрогенерация» в 2019 году (реестровый № 31806218231) (далее также - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «СТК-Комплект» от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Интер РАО - Электрогенерация» (далее - Положение о закупках) размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы
в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

06.03.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 22.03.2018 , дата рассмотрения заявок - 22.03.2018 , дата подведения итогов - 31.05.2018.

Согласно протоколу протоколу заседания Закупочной комиссии по оценке предложений на участие Закупке от 18.05.2018 № 13156/ОКП-ППР Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке по следующему основанию:
«не соответствует требованиям Закупочной документации, а именно:
- отсутствуют сертификаты/декларация в соответствие с п. 2.4».

Заявитель не согласен с отказом в допуске и считает отклонение по данному основанию неправомерным, так как изделия, являющееся предметом Закупки
не подлежат сертификации соответствия/декларированию.

Комиссия, изучив представленные сторонами сведения и документы, установила следующее.

Пунктом 2.4 Закупочной документации, регламентивроана обязанность участников Закупки по представлению в составе своих заявок предусмотренных Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013) и техническим регламентом «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) формы подтверждения соответствия продукции (сертификаты и/или декларации соответствия).

Как установлено на заседании Комиссии, в составе заявки Заявителя отсутствуют вышеуказанные сертификаты и/или декларации соответствия требованиям
ТР ТС 032/2013 и ТР ТС 010/2011, что и явилось основанием для отклонения заявки Заявителя и указано в соответствующем протоколе.

Как поясняет Заказчик в своих возражениях, требования по предоставлению участниками Закупки вышеуказанных сертификатов и/или декларации соответствия, предъявляются на основании положения Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон о техническом регулировании).

Согласно статье 23 Закона о техническом регулировании, в случаях установленных соответствующими техническими регламентами проводится обязательное подтверждение соответствия продукции требованиям таких технических регламентов.

В соответствии со статьей 20 Закона о техническом регулировании, обязательное соответствие осуществляется в форме принятия декларации о соответствии и в форме обязательной сертификации.

В соответствии с пунктом 24 Конкурсной документации, Заказчик вправе отклонить заявку Заявителя на основании в том числе несоответствия Заявки
на участие в закупке требованиям к составу заявки установленным Конкурсной документацией.

Как отмечает Комиссия, оспаривая действия Заказчика, выразившиеся
в признании заявки ООО «СТК-Комплект» несоответствующей требованиям Закупочной документации, Заявитель фактически оспаривает избыточность требования о необходимости представления сертификатов и/или декларации соответствия требованиям ТР ТС 032/2013 и ТР ТС 010/2011, что, по мнению Заявителя, ограничивает круг возможных участников Закупки.

Вместе с тем Заявителем до окончания срока подачи заявок не оспаривалась правомерность установления Заказчиком вышеуказанного требования, а действующее законодательство в области закупочной деятельности не ограничивает Заказчиков в возможности устанавливать требования к предоставляемым участниками документам и сведениям.

Однако, подавая заявку на участие в Закупке, участник несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований Закупочной документации к порядку оформления включаемых в заявку документов и сведений.

Также в письме о подаче оферты Заявитель согласился со всеми условиями Закупки, указав, что принимает установленные в Закупочной документации требования, соответственно, ему были понятны все условия оформления заявки на участия в Закупке.

С запросом о разъяснении документации о Закупке Заявитель к Заказчику
не обращался, запрос на разъяснение положений документации о Закупке
не направлял.

Комиссия отмечает, что, принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается
с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

Действующее законодательство не запрещает Заказчику самостоятельно определять предмет закупки и ее состав в соответствии со своими потребностями.

Первоочередной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, Комиссия, рассмотрев представленные в составе заявки ООО «СТК-Комплект» документы и сведения,
а также учитывая отсутствие необходимых документов в составе заявки Заявителя, считает, что у Заказчика имелись правовые основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закупочной документации на основании указанном
в соответствующем протоколе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТК-Комплект» (ОГРН: 1131831001191,
    ИНН: 1831158736) на действия АО «ИНТЕР РАО - Электрогенерация»
    (ОГРН: 1117746460358, ИНН: 7704784450) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.06.2018 № ИГ/26597/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны