Решение б/н Решение по делу ООО "Аконит" - АО "РСК МиГ" от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 

1. ООО «Аконит»

125635, Москва, ул. Ангарская, д. 17, стр. 1

 

2. АО «РСК «МиГ»
125284, Москва, пр-д 1-й Боткинский, д. 7

 

3. ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1065/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

24.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии:

от заявителя - ООО «Аконит»,

в отсутствие:

АО «РСК «МиГ», ООО «РТС-тендер»,

рассмотрев жалобу ООО «Аконит» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «РСК «МиГ» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по приему, транспортировке и обезвреживанию отходов гальванического производства (реестровый № 31704882619) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном уклонении от дачи ответа на запрос разъяснений положений Закупочной документации, что повлекло за собой отклонение заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

13.03.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 23.03.2017, дата рассмотрения заявок - 31.03.2017, дата подведения итогов Закупки – 07.04.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 03.04.2017 № 153 следует, что заявка ООО «Аконит» отклонена от участия в Закупке на основании пункта 22.29 Положения о закупках, а именно: несоответствие требованиям закупочной документации, так как отсутствует скан-копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования».

Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

На основании изложенного, Законом о закупках за Заказчиком закреплена обязанность давать разъяснения закупочной документации, в порядке установленном в закупочной документацией и Положением о закупках.

В силу пункта 5.1 Закупочной документации участники вправе обратиться к Заказчику за разъяснениями настоящей Документации по открытому запросу котировок в электронной форме.

Запросы о разъяснении положений Извещения и/или настоящей Документации принимаются в электронной форме на Электронной торговой площадке (далее ЭТП) в соответствии с ее функционалом, в срок не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до окончания срока подачи заявок.

Вместе с тем, пунктом 5.2 Закупочной документации установлено, что разъяснения по запросу предоставляются на ЭТП в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем получения запроса от участника.

На основании указанных пунктов Закупочной документации, за Заказчиком закреплена обязанность по даче разъяснений по запросу участника Закупки в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем получения запроса от участника.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении Закупки датой окончания подачи заявок является 23.03.2017, в связи с чем крайним сроком направления участниками Закупки запросов на разъяснение положений Закупочной документации является 20.03.2017.

На заседание Комиссии Заявителем представлены снимки экрана Заявителя, согласно которым 14.03.2017 Заявителем посредством функционала сайта электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» https://223.rts-tender.ru/ в адрес Заказчика направлен запрос о разъяснении положений Закупочной документации № 7334 в части уточнения необходимости предоставления лицензии с видом работ по утилизации и обезвреживанию ввиду наличия противоречивых сведений в проекте договора и Закупочной документации, возможности предоставления в составе заявки лецензии на один из указанных видов работ, а также просьбой публикации отнесение отходов в перечне к конкретному классу опасности. Вместе с тем, в указанному запросе в столбце «Статус» указано значение «Отправлен», столбце «Текст разъяснения» указано значение «Не опубликовано», столбце «Просмотрен заказчиком» указано значение «Да».

При этом, в ЕИС текст разъяснения на запрос от 14.03.2017 № 7334 также отсутствует.

С целью предоставления возможности предоставления Заказчиком доказательств обратного, Комиссией был объявлен перерыв с 20.04.2017 до 24.04.2017. Однако, Заказчик на первое и повторное заседание Комиссии не явился и не представил в адрес Московского УФАС России в части обжалуемых Заявителем действий Заказчика.

Также, Комиссия отмечает, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке от 03.04.2017 № 153 следует, что заявка ООО «Аконит» отклонена по причине непредоставления документов, в отношении которых Заявителем в сроки, установленные пунктом 5.1 Закупочной документации, был направлен запрос о разъяснении положений Закупочной документации.

С учетом изложенного, отсутствие ответа на запрос от 14.03.2017 № 7334 повлияло на рассмотрение заявки Заявителя при участии в Закупке, а также определения победителя Закупки.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-информационная открытость закупки;

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия установила непредоставление Заказчиком ответа на запрос Заявителя о разъяснении положений Закупочной документации, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 5.2 Закупочной документации, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании указанного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и пункта 5.2 Закупочной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. ООО «Аконит»
    125635, Москва, ул. Ангарская, д. 17, стр. 1

 

  1. АО «РСК «МиГ»
    125284, Москва, пр-д 1-й Боткинский, д. 7

 

  1. ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1065/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.04.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 24.04.2017 по делу № 1-00-1165/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «РСК «МиГ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по приему, транспортировке и обезвреживанию отходов гальванического производства (реестровый № 31704882619) (далее - Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

  2. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 24.04.2017 по делу № 1-00-1165/77-17, в том числе предоставить ответы на запросы.

  3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее пяти дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

  4. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

  5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания подачи заявок, рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.

  7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 30.06.2017.

  8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.07.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны