Решение б/н Решение и Предписание по жалобе ООО «Крафт Айди» на действия... от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1067/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.06.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Крафт Айди» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - АО «ОЭК» (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки оборудования для установок наружного освещения (реестровый № 31806433272) (далее также - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Основанием для подачи жалобы в антимонопольный орган послужило отклонение заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение) размещено Заказчиком в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте, извещение о проведении Аукциона размещено Заказчиком 27.04.2018. Окончание срока подачи заявок - 18.05.2018. Дата подведения итогов - 28.05.2018.

В соответствии с протоколом от 23.05.2018 № 138/5 рассмотрения заявок
на участие в процедуре 225-18-Б-СМП (31806433272) (далее также - Протокол) подано 3 заявки от участников Аукциона, Заявителю (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
«Не соответствует по пп. 14.4 Положения о закупке, пп. г) п. 1.4.1 документации о закупке, а именно: не представлены сертификаты соответствия ТР ТС 004/2011, ТР ТС 020/2011, ISO 18000-6C / EPC Class1 Gen 2, ISO 9001:2015
и подтверждение соответствия требованиям ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 30804.3.2-2013 на предлагаемую продукцию».

Как следует из Протокола, Заказчик отклонил заявку Заявителя
на основании пункта 14.4 Положения, а также пункта 1.4.1 Документации
об Аукционе.

Заявитель полагает, что действия Заказчика по отклонению заявки
по указанному выше основанию являются незаконными и необоснованными,
так как противоречат требованиям действующего законодательства.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 14.4 участник закупки, подавший заявку, не допускается Аукционной комиссией к участию в закупке в том числе, в случае: непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений; l несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.

Аналогичное требования установлено в пункте 1.4.1 Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 7.8 Аукционной документации рассмотрение
и оценка заявок проводится Заказчиком на соответствие требованиям, изложенным в Аукционной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.

Вопреки доводам Заказчика, Комиссия не может согласиться с выводами относительно правомерности отклонения заявки Заявителя, так как, Аукционная документация не содержит в себе требований об обязательном предоставлении участником закупки каких-либо сертификатов, подтверждающих соответствие поставляемых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг определенным требованиям.

Согласно пункту 5 «Спецификация» к Проекту договора Аукционной документации, Поставщик обязан передать копию сертификата (или декларации) соответствия на поставляемый товар, паспорт на изделие и другую техническую документацию.

Вместе с тем Положение о закупке разграничивает понятие «Поставщик» и «Участник закупки», так в соответствии глоссарием Положения, поставщик (подрядчик, исполнитель) - юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, осуществляющее поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг Заказчику. Участник закупки - юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо физическое лицо
или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Дополнительно Комиссия отмечает, что условия о соответствии поставляемого товара требованиям определенных ГОСТ и ТУ не может подразумевать обязательное предоставление сертификатов соответствия на этапе подачи заявок, так как указанные документы могут быть истребованы только на этапе исполнения договора.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны
в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу изложенного, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя обоснованной.

На основании вышеуказанного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Крафт Айди» (ОГРН: 1187847080519,
    ИНН: 7804617565) на действия АО «ОЭК» (ОГРН: 1057746394155,
    ИНН: 7720522853) при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
    об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1067/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.06.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 08.06.2018 по делу № 1-00-1067/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «ОЭК» (ОГРН: 1057746394155, ИНН: 7720522853, далее также - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона
в электронной форме на право заключения договора поставки оборудования для установок наружного освещения (реестровый № 31806433272) (далее также - Аукцион), а именно:

  1. Заказчику отменить протокол от 23.05.2018 № 138/5 рассмотрения заявок
    на участие в процедуре 225-18-Б-СМП (31806433272), протокол аукциона
    от 28.05.2018 № 144/3 (об определении Победителя) 225-18-Б-СМП (31806433272).

  2. Заказчику провести повторно рассмотрение заявок участников на участие
    в Аукционее с учетом решения Комиссии 08.06.2018 по делу № 1-00-1067/77-18.

  3. Заказчику разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru информацию о дате повторного рассмотрении заявок участников Аукционе.

  4. Заказчику уведомить участников Аукциона о новой дате рассмотрения заявок участников, подведения итогов Аукциона.

  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 24.08.2018.

  6. Заказчику сообщить о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.08.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством,
      не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны