Решение б/н Решение по жалобе ООО «Спецтранс» на действия Заказчика — ФГ... от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Спецтранс»

125362, Москва, ул. Водников, д. 2

 

  1. ФГУП «Почта России»

131000, Москва, Варшавское ш., д. 37

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1068/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

22 июня 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:в присутствии представителей:рассмотрев жалобу ООО «Спецтранс» на действия Заказчика ФГУП «Почта России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу мусора из обособленных структурных подразделений УФПС по г. Москве — филиала ФГУП «Почта России» по ЦАО (реестровый № 31603630952, лот № 9),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Спецтранс» (далее — Заявитель) на действия заказчика ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу мусора из обособленных структурных подразделений УФПС по г. Москве — филиала ФГУП «Почта России» по ЦАО (реестровый № 31603630952, лот № 9), (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Извещение о проведении Закупки 05.05.2016. В соответствии с Извещением о проведении Закупки от 05.05.2016 дата окончания подачи заявок — 26.05.2016, дата рассмотрения заявок — 27.05.2016, дата подведение итогов — 31.05.2016.

В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого аукциона от 31.05.2016 № 31603630952 вторая часть заявки ООО «Спецтранс» признана несоответствующей требованиям Аукционной документации, так как не представлена копия действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию отходов IV класса опасности, указанная в пункте 21.2 Информационной карты аукциона (Приложение № 2).

Заявитель считает отклонение заявки необоснованным, так как в составе заявки была представлена копия заявления в лицензирующий орган о выдаче лицензии на деятельность по сбору и транспортированию отходов IV класса опасности (Приложение № 3), а также санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие ООО «Спецтранс» гигиеническим требованиям к размещению и обезвреживанию отходов (Приложение № 4), что свидетельствует о намерении участника закупки получить лицензию на деятельность по сбору и транспортировки отходов IV класса опасности к сроку, установленному законодательством РФ.

В ходе заседания Комиссии было установлено следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 21.2 пункта 21 раздела II «Информационной карты» Аукционной документации вторая часть заявки должна содержать, в том числе копию действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию отходов IV класса опасности.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности.

Согласно части 3.1 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Следовательно, на момент публикации Извещения и Документации о проведении Аукциона, а именно 05.05.2016, требование об обязательном лицензировании деятельности по сбору и транспортированию отходов IV класса опасности не вступило в силу.

При этом, Комиссия сообщает, что на этапе подачи заявок на участие в Аукционе у участников может отсутствовать требуемая лицензия на деятельность по сбору, транспортированию отходов IV класса опасности при условии его соответствия иным требованиям Аукционной документации.

Установленное в Аукционной документации требование о наличии действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию отходов IV класса опасности применимо к Исполнителю, а не участнику Аукциона.

Вместе с тем, Заказчиком не представлены доказательства объективной необходимости установления данного требования на этапе подачи заявки на участие в Аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчик должен руководствоваться, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, установленное требование о предоставлении копии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию отходов IV класса опасности на этапе подачи заявок противоречит действующему Законодательству и ограничивает права потенциальных участников.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель представил полученную Лицензию на осуществление деятельности по сбору и транспортированию отходов IV класса опасности.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной и установила в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны