Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО Потенциал на действия ГА... от 6 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Потенциал»

107061, Москва, Преображенский Вал, д. 1, стр. 1

 

  1. ГАУК города Москвы «ПКиО «Бабушкинский»

129327, Москва, ул. Менжинского, д. 6, стр.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1069/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01 августа 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Потенциал» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГАУК города Москвы «ПКиО «Бабушкинский» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса ценовых предложений на право заключения договора на выполнение работ по санитарной обработке деревьев, удалению сухостоя, корчеванию пней на территории парка у Джамгаровского пруда для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО «Бабушкинский» (реестровый № 31401338296) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее — Официальный сайт) 14.07.2014 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 22.07.2014. Подведение итогов — 22.07.2014.

 

Согласно протоколу заседания единой комиссии Заказчика от 22.07.2014 № 58 Заявителю отказано в допуске по следующим основаниям: Участником закупки в составе заявки не представлены документы согласно п.14 Раздела III документации об открытом запросе ценовых предложений), а именно:

1. решение об одобрении крупной сделки, сделки с заинтересованностью, если для участника закупки заключения договора по начальной (максимальной) цене, указанной в документации о закупке или предоставление обеспечения закупки являются крупной сделкой или сделкой с заинтересованностью по результатам проведения запроса ценовых предложений.

2. Документы, подтверждающие ненахождение в процессе ликвидации (для юридического лица) или непризнание по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (в произвольной форме).

    1. Документы, подтверждающие, что на имущество организации не наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность, которой не приостановлена (в произвольной форме).

    2. Сведения и документы, подтверждающие соответствие соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) требованиям, установленным в п. 5. Раздела II Документации о проведении запроса ценовых предложений ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА ЦЕНОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ или справку о том, что соисполнители (субподрядчики, субпоставщики), выполняющие более 5 % объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг участником закупки привлекаться не будут.

В соответствии с пунктом 14.1.3 Закупочной документации по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке участник закупки не допускается комиссией к участию в конкурентной процедуре закупки в случае:

14.1.3.1. непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

14.1.3.2. несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

14.1.3.3. непредставления документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

14.1.3.4. несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке;

14.1.3.5. если Заказчик, Комиссия обнаружат, что участник представил в составе заявки недостоверную информацию.

В соответствии с пунктом 14.1.4 Закупочной документации отказ в допуске к участию в закупке по иным основаниям не допускается.

Согласно пункту 14 информационной карты Закупочной документации в состав предложения, подготовленного по установленным формам, должны входить следующие обязательные документы, в том числе 7) решение об одобрении крупной сделки, сделки с заинтересованностью, если для участника закупки заключения договора по начальной (максимальной) цене, указанной в документации о закупке или предоставление обеспечения закупки являются крупной сделкой или сделкой с заинтересованностью по результатам проведения запроса ценовых предложений;

10) Документы, подтверждающие ненахождение в процессе ликвидации (для юридического лица) или непризнание по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (в произвольной форме);

11) Документы, подтверждающие, что на имущество организации не наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность, которой не приостановлена (в произвольной форме);

15) Сведения и документы, подтверждающие соответствие соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) требованиям, установленным в п. 5. Раздела II Документации о проведении запроса ценовых предложений ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА ЦЕНОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ или справку о том, что соисполнители (субподрядчики, субпоставщики), выполняющие более 5 % объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг участником закупки привлекаться не будут.

В соответствии с пунктом 5.1 Закупочной документации участник закупки может для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) по предмету запроса ценовых предложений привлечь субпоставщиков (субподрядчиков/соисполнителей) при условии соблюдения нижеприведённых требований.

Требования к участникам закупок, установленные в п. 4.1. и п.4.2. настоящего Раздела Документации о проведении запроса ценовых предложений (за исключением пп. д) п. 4.2. настоящего Раздела Документации о проведении запроса ценовых предложений), а также требования к товарам, работам, услугам, являющимся предметом запроса ценовых предложений, установлены к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам), привлекаемым участником закупок для исполнения договора в соответствии с объемом и перечнем выполняемых соисполнителями (субподрядчиками, субпоставщиками) поставок, работ, оказываемых услуг, если предполагаемый объем таких поставок, работ, услуг составляет более 5% от общей цены заявки участника.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.

В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлено решение единоличного участника Заявителя от 15.01.2013 № 2, согласно которому в полномочия генерального директора входит также внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционах, обеспечения исполнения договоров и государственных контрактов (максимальная сумма одной сделки 50 000 000,00 руб. При этом, согласно Закупочной документации, способом Закупки является открытый запрос предложений на право заключения договора на выполнение работ по санитарной обработке деревьев, удалению сухостоя, корчеванию пней на территории парка у Джамгаровского пруда для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО «Бабушкинский», что не соответствует требованию подпункта 7 пункта 14 информационной карты Закупочной документации. Также в составе заявки Заявителя отсутствуют сведения и документы, подтверждающие соответствие соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) требованиям, установленным в п. 5. Закупочной документации или справка о том, что соисполнители (субподрядчики, субпоставщики), выполняющие более 5 % объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг участником закупки привлекаться не будут, что не соответствует требованию подпункта 15 пункта 14 информационной карты Закупочной документации.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя от участия в Закупке на основании отсутствия в составе заявки решения об одобрении крупной сделки, сделки с заинтересованностью, если для участника закупки заключения договора по начальной (максимальной) цене, указанной в документации о закупке или предоставление обеспечения закупки являются крупной сделкой или сделкой с заинтересованностью по результатам проведения запроса ценовых предложений, а также на оснвоании отсутствия сведений и документов, подтверждающих соответствие соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) требованиям, установленным в п. 5 Закупочной документации или справки о том, что соисполнители (субподрядчики, субпоставщики), выполняющие более 5 % объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг участником закупки привлекаться не будут, является правомерным.

Также Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя представлена справка ООО «Потенциал», согласно которой участник заявляет, что в отношении участника не проводится процедура ликвидации и отсутствует решение арбитражного суда о признании участника банкротом и об открытии в отношении него конкурсного производства; его имущество не находится под арестом, наложенным по решению суда, что соответствует требованию подпунктов 10, 11 пункта 14 информационной карты Закупочной документации.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя на основании отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих ненахождение в процессе ликвидации (для юридического лица) или непризнание по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (в произвольной форме); документов, подтверждающих, что на имущество организации не наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность, которой не приостановлена (в произвольной форме) является неправомерным. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 14.1.4 Закупочной документации.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного отказа в допуске Заявителю на основании отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих ненахождение в процессе ликвидации (для юридического лица) или непризнание по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (в произвольной форме); документов, подтверждающих, что на имущество организации не наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность, которой не приостановлена (в произвольной форме), в остальной части необоснованной.

    1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 14.1.4 Закупочной документации.

    2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

  1. 1. ООО «Потенциал»

107061, Москва, Преображенский Вал, д. 1, стр. 1

 

  1. 2. ГАУК города Москвы «ПКиО «Бабушкинский»

129327, Москва, ул. Менжинского, д. 6, стр.3

 

  •  

  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1069/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01 августа 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 01.08.2014 по делу № 1-00-1069/77-14,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГАУК города Москвы «ПКиО «Бабушкинский» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса ценовых предложений на право заключения договора на выполнение работ по санитарной обработке деревьев, удалению сухостоя, корчеванию пней на территории парка у Джамгаровского пруда для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО «Бабушкинский» (реестровый № 31401338296) (далее — Закупка), а именно:

  1. Заказчику внести изменения в протокол заседания единой комиссии ГАУК города Москвы «ПКиО «Бабушкинский» от 22.07.2014 № 58 с учетом решения Комиссии Московского УФАС России 01.08.2014 по делу № 1-00-1069/77-14.

  2. Заказчику разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/ данный протокол.

  3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 25.08.2014.

  4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 01.09.2014 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны