Решение б/н Решение по жалобе ООО «Опэнкард» (далее - Заявитель) на дейс... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Опэнкард»

460048, г. Оренбург, пр. Победы, д. 164

 

  1. ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

125993, Москва, пр-кт Ленинградский, д. 49

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1069/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


22 июня 2016 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Опэнкард» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на изготовление пластиковых карт (реестровый № 31603740281) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в установлении в Закупочной документации требования, ограничивающего конкуренцию, а именно установление требования о наличии у организации-Исполнителя действующего сертификата ARSENAL TESTHOUSE (Austria).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (далее - Положение о закупках).

Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 03.06.2016. Дата окончания подачи заявок — 20.06.2016. Дата подведения итогов — 21.06.2016.

В ходе заседания Комиссия, исходя из пояснений Заказчика, а также из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.06.2016 №31603740281-180, установила, что Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке.

Следовательно, в силу положений части 2 статьи 18.1 Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

Вместе с тем, Заявитель в тексте жалобы ссылается на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1. координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2. создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3. нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

    1. участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При этом, на заседание Комиссии Заявитель не явился и не доказал наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в обжалуемых действиях Заказчика.

Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, в Закупочную документацию были своевременно внесены изменения, согласно которым устанавливается требование наличия у организации-Изготовителя действующего сертификата ARSENAL TESTHOUSE (Austria).

Согласно представленным в ходе заседания возражениям, лаборатория ARSENAL TESTHOUSE продолжает выдавать сертификаты, и любой производитель может получить такой сертификат.

В подтверждение вышеизложенного, Заказником представлен список зарубежных и российских компаний обладающих сертификатом ARSENAL TESTHOUSE.

Таким образом, участники могут закупить пластиковые карты у любого имеющего данный сертификат производителя.

Исходя из этого, Комиссия установила, что в обжалуемых действиях Заказчика не усматриваются признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. 1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.06.2016 № ИШ/25068.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны