Решение б/н Решение по жалобе ООО «Опэнкард» (далее - Заявитель) на дейс... от 29 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Опэнкард»
460048, г. Оренбург, пр. Победы, д. 164
-
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
125993, Москва, пр-кт Ленинградский, д. 49
3. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1069/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
22 июня 2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Опэнкард» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на изготовление пластиковых карт (реестровый № 31603740281) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в установлении в Закупочной документации требования, ограничивающего конкуренцию, а именно установление требования о наличии у организации-Исполнителя действующего сертификата ARSENAL TESTHOUSE (Austria).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (далее - Положение о закупках).
Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 03.06.2016. Дата окончания подачи заявок — 20.06.2016. Дата подведения итогов — 21.06.2016.
В ходе заседания Комиссия, исходя из пояснений Заказчика, а также из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.06.2016 №31603740281-180, установила, что Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке.
Следовательно, в силу положений части 2 статьи 18.1 Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Вместе с тем, Заявитель в тексте жалобы ссылается на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1. координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2. создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3. нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
-
-
участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
-
При этом, на заседание Комиссии Заявитель не явился и не доказал наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в обжалуемых действиях Заказчика.
Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, в Закупочную документацию были своевременно внесены изменения, согласно которым устанавливается требование наличия у организации-Изготовителя действующего сертификата ARSENAL TESTHOUSE (Austria).
Согласно представленным в ходе заседания возражениям, лаборатория ARSENAL TESTHOUSE продолжает выдавать сертификаты, и любой производитель может получить такой сертификат.
В подтверждение вышеизложенного, Заказником представлен список зарубежных и российских компаний обладающих сертификатом ARSENAL TESTHOUSE.
Таким образом, участники могут закупить пластиковые карты у любого имеющего данный сертификат производителя.
Исходя из этого, Комиссия установила, что в обжалуемых действиях Заказчика не усматриваются признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
-
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.06.2016 № ИШ/25068.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.