Решение б/н Решение и Предписание по жалобе <...> (далее — Заявитель) на... от 10 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1069/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.06.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на организатора торгов — ООО «Инфотек» (далее также — Организатор торгов), на электронную торговую площадку — ООО «Ру-Трейд» (далее также — ЭТП, Площадка) при проведении торгов посредством аукциона по продаже имущества должника ОАО «ПТЦ «Спецтранс» (извещение № 2639902 лот 2) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и Площадки при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы были нарушены по причине необоснованного отказа в регистрации на электронной площадке, а также нарушением со стороны Организатора торгов порядка ознакомления с имуществом, повлекшее невозможность указанного ознакомления.

На заседании Комиссии представителем Заявителя был отозван довод жалобы о нарушении Организатором торгов порядка ознакомления с имуществом должника, в связи с чем данный довод был оставлен без рассмотрения.

Вместе с тем, Заявителем были дополнены доводы, заявленные в жалобе, в которых он просит отменить протокол об определении участников Торгов от 31.05.2018 № 98 и протокол о результатах проведения Торгов от 05.06.2018 № 98, назначить новые даты для проведения Торгов.

Представитель Площадки против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее — Порядок).

На официальном сайте торговой площадки ООО «Ру-Трейд» www.ru-trade24.ru (далее — Официальный сайт Торгов) Организатором торгов опубликовано Извещение о проведении Торгов № 2639902, согласно которому датой начала предоставления заявок определена 23.04.2018, датой окончания подачи заявок — 31.05.2018, датой подведения результатов Торгов — 05.06.2018.

В соответствии с указанным извещением дата публикации объявления о проведении Торгов в официальном издании — 21.04.2018, дата публикации объявления о проведении Торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 20.04.2018.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2.1 Регламента системы электронных торгов при проведении электронных торгов в рамках реализации имущества должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом директора ООО «Ру-Трейд» от 02.10.2017 № 3 (далее — Регламент), для обеспечения возможности использования электронной площадки заинтересованным лицом оператор электронной площадки проводит его регистрацию на электронной площадке.

Согласно пункту 2.2 Регламента для регистрации заинтересованное лицо с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявления на регистрацию с приложением документов, перечень которых установлен в настоящем пункте, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе копию документа, удостоверяющего личность.

Пунктом 2.3 Регламента установлено, что заявление на регистрацию подлежит регистрации оператором электронной площадки в журнале таких заявления с указание даты и точного времени его предоставлению.

Податель жалобы обжалует неправомерный отказ в регистрации на электронной площадке в связи со следующим.

18.05.2018 для участия в Торгах Заявителем было подано заявление на регистрацию на электронной торговой площадке с приложением всех необходимых документов (порядковый номер регистрации — 1575).

23.05.2018 Заявителю было отказано в регистрации в связи с указанием серии и номера документа, удостоверяющего личность, в ненадлежащем формате. В обосновании отказа оператор площадки ссылается на необходимость указания серии и номера паспорта в формате «00 00 000000».

В своих возражениях представитель Площадки ссылается на правомерность отказа Заявителю в регистрации на электронной площадке в связи с тем, что согласно пункту 3 раздела «Описание бланка паспорта гражданина Российской Федерации» Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, нумерация бланка паспорта состоит из 3 групп цифр. Первые 2 группы, состоящие из 4 цифр, обозначают серию бланка паспорта, третья группа, состоящая из 6 цифр, обозначает номер бланка паспорта.

По мнению представителя Площадки, Заявителем реквизиты паспорта указаны ненадлежащим образом, так как копия документа в соответствии подпунктом 23 пункта 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013 «СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (далее — ГОСТ Р 7.0.8-2013) представляет собой экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа. В связи с тем, что серия паспорта в заявлении была указана без пробела, Заявителю было отказано в регистрации на электронной площадке на основании предоставления недостоверных документов.

Также представитель Площадки указал, что 24.05.2018 Заявитель повторно подал заявку на регистрацию на электронной торговой площадке, но 29.05.2018 ему было отказано по причине предоставления недостоверных документов, а именно: неверно указано отчество физического лица. В подтверждении данного довода представителем Площадки было представлено заявление Заявителя, где в графе «Отчество» было записано как «Владимир».

Изучив представленные документы Комиссия приходит к выводу о том, что отсутствие пробела при указании серии паспорта при полном соответствии цифр, идентифицирующих конкретный документ, не может свидетельствовать о недостоверности представленных сведений.

Кроме того, Комиссия обращает внимание на тот факт, что заявление на регистрацию на электронной площадке не является копией документа, удостоверяющего личность, соответственно, в данном случае к нему не применимы положения ГОСТ Р 7.0.8-2013.

Вместе с тем обоснованность отказа в регистрации Заявителя на электронной торговой площадке от 29.05.2018 не может служить оправданием неправомерного отказа в регистрации от 23.05.2018 и не свидетельствует о несоответствии первоначально поданного заявления Регламенту.

Установлено, что в соответствии с пунктом 2.5 Регламента, дублирующим пункт 2.5 Порядка, Оператор электронной площадки отказывает в регистрации на электронной площадке в следующих случаях:

а) заявление на регистрацию и (или) являющиеся приложением к нему документы и (или) сведения не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.2 Регламента;

б) не представлены документы и (или) сведения, указанные в пункте 2.2 Регламента, либо не соблюдены условия, предусмотренные пунктом 2.3 Регламента

в) представленные документы или сведения недостоверны.

Отказ в регистрации на электронной площадке по иным основаниям, кроме указанных в настоящем пункте, не допускается.

Следовательно, Комиссия усматривает в действиях Площадки, выразившихся отказе в регистрации на электронной торговой площадке по формальным основаниям, нарушение пункта 2.5 Порядка, а также Регламента, что повлекло ограничение количества участников Торгов.

Комиссия отмечает, что указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес
к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований кредиторов.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав
и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Отсечение же претендентов на стадии определения участников торгов, на стадии подачи заявок по формальным основаниям не соответствует ни целям реализации имущества должника, ни целям внешнего управления.

Согласно протоколу об определении участников торгов от 31.05.2018 № 98 для участия в Торгах была подана только одна заявка. Соответственно, протоколом о результатах проведения торгов от 05.06.2018 № 98 Торги были признаны несостоявшимися, единственному участнику Торгов было предложено заключить договор купли-продажи имущества со стоимостью 43 400 000,00 руб., что соответствует начальной цене продажи имущества.

В то же время Заявителем была представлена выписка из лицевого счета по вкладу, согласно которой на счету находилась сумма, необходимая для участия в Торгах.

Кроме того, Организатором торгов была представлена распечатка переписки по электронной почте с Заявителем, согласно которой последним была проявлена заинтересованность в осмотре интересующего имущества, что свидетельствует о действительном намерении лица принять участие в Торгах.

Согласно части 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) не допускаются осуществление гражданских прав исключительно
с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона
с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Также не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Кроме того, антимонопольным законодательством установлен запрет
на ограничивающие конкуренцию действия при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений.

В целях обеспечения максимального количества участников на Организатора торгов возложена обязанность обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах.

Организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие свободный и бесплатный доступ к информации о проведении торгов, правилах работы с использованием такой системы, возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов.

Таким образом, Организатор торгов несет ответственность за действия выбранной им электронной площадки в части обеспечения доступа всех заинтересованных лиц к участию в торгах.

Комиссия, изучив представленные в материалы дела доказательства, доводы жалобы и возражения Заказчика, приходит к выводу об обоснованности жалобы.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> на действия ООО «Инфотек» (ОГРН: 1127746437830; ИНН: 7703769610) и ООО «Ру-Трейд» (ОГРН: 1125658038021; ИНН: 5610149787) обоснованной.

  2. Признать действия по неправомерному отказу в регистрации на электронной торговой площадке нарушающими пункт 2.5 Порядка, пункт 2.5 Регламента.

  3. Выдать Организатору торгов и ЭТП обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1069/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.06.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

на основании своего решения от 08.06.2018 по делу № 1-00-1069/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Инфортек» (далее — Организатор торгов) и ООО «Ру-Трейд» (далее — Площадка) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством аукциона по продаже имущества должника ОАО «ПТЦ «Спецтранс» (извещение № 2639902 лот 2) (далее — Торги), а именно:

  1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.

  2. Организатору торгов вернуть участникам Торгов ранее поданные заявки
    с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Торгах.

  3. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в источниках, предусмотренных для размещения информации о Торгах законодательством Российской Федерации.

  4. Площадке обеспечить доступ на участие в Торгах с учетом решения Московского УФАС России 08.06.2018 по делу № 1-00-1069/77-18.

  5. Организатору торгов и Площадке исполнить настоящее предписание в срок не позднее 31.08.2018.

  6. Организатору торгов и Площадке о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок не позднее 05.09.2018 с приложением подтверждающих документов.

     

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны