Решение б/н Решение по жалобе ЗАО Геоцентр-консалтинг на действия ОАО ОЭ... от 6 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «Геоцентр-консалтинг»

111024, Москва, проезд завода «Серп и Молот», д. 5, стр. 1

 

  1. ОАО «ОЭК»

115035, Москва, Раушская наб., д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1070/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01 августа 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Геоцентр-консалтинг» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «ОЭК» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на создание картографического слоя «Потребители 0,4 кВ» для базы данных о местоположении электросетевых объектов, находящихся в собственности ОАО «ОЭК». Установление связей объектов картографического слоя «Потребители 0,4 кВ» с объектами картографического слоя «Электросетевые объекты (ВЛ, КВЛ и КЛ 110-220 кВ)» базы данных о местоположении электросетевых объектов, находящихся в собственности ОАО «ОЭК (реестровый № 31401294020) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отсутствии порядка оценки заявок, что привело к неправомерному определению победителя Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика утверждено советом директоров Заказчика, протокол заседания от 20.08.2012 № 73 (далее - Положение о закупке).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее — Официальный сайт) 08.07.2014 размещено извещение о проведении Закупки (действующая редакция). Окончание срока подачи заявок — 14.07.2014. Подведение итогов — 17.07.2014.

В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии от 17.07.2014 № 72/2 победителем Закупки признано ООО «НПЦ» Развитие города» в соответствии с пунктом 5.2.3 Закупочной документации (рейтинговое значение — 6), Заявителю присвоено второе место (рейтинговое значение — 6).

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 12.6.2 Положения о закупке оценка и сопоставление предложений на участие в запросе предложений осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены документацией о запросе предложений.

Пунктом 5.2 Закупочной документации определяется порядок оценки, сопоставления предложений и выбора победителя:

5.2.1. Комиссия осуществляет оценку и сопоставление предложений, поданных участниками процедуры закупки, признанными участниками запроса предложений.

5.2.2. Оценка и сопоставление предложений на участие в запросе предложений осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены в информационной карте документации о запросе предложений.

5.2.3. На основании результатов оценки и сопоставления предложений Комиссией каждому предложению относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Предложению, в котором содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается предложению, которое поступило ранее других предложений, содержащих такие условия.

5.2.4. Оценка предложений осуществляется с использованием рейтингового метода.

Присвоение рейтинговых мест осуществляется по каждому критерию отдельно по мере убывания выгодности предложений.

Первое рейтинговое место присваивается лучшему показателю по критерию, последнее худшему. Максимальное количество рейтинговых мест равно количеству оцениваемых предложений. В случае равенства показателей по критерию предложениям присваиваются одинаковые рейтинговые места, при этом количество рейтинговых мест соответственно уменьшается.

Итоговое рейтинговое значение участника запроса предложений рассчитывается после суммирования рейтинговых мест, набранных таким участником по каждому из критериев с учетом их значимости, по следующей формуле:

Q = A × B + C × D,

где:

C × D = C1 × D1 + C2 × D2 + ... + Cn × Dn,

при этом:

A + C1 + C2 + ... + Cn = 1,

где:

Q итоговое рейтинговое значение участника процедуры закупки;

A значимость ценового критерия;

B рейтинговое место участника процедуры закупки по ценовому критерию;

C1, ... , Cn – значимость каждого неценового критерия, установленного документацией о запросе предложений;

D1, ..., Dn рейтинговое место участника процедуры закупки по неценовым критериям;

n количество неценовых критериев.

На основании результатов оценки предложений каждому предложению относительно других по мере увеличения итогового рейтингового значения присваивается порядковый номер <...> Первый номер присваивается предложению, набравшему по результатам оценки минимальное итоговое рейтинговое значение. Такое предложение считается содержащим лучшие условия исполнения договора.

Победителем запроса предложений признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора и предложению которого присвоен первый номер.

Согласно пункту 16 информационной карты Закупочной документации критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке следующие: Цена договора — 0,5. Содержание: определяется исходя из сравнения и оценки предложений участников о цене договора. Качество предложения участника — 0,2. Содержание:определяется исходя из сравнения качественных составляющих выполнения работ, оказание услуг предлагаемых участниками размещения заказа, соответствующих требованиям технического задания. Квалификация участника — 0,3. Содержание: определяется исходя из сравнения опыта выполнения/оказания аналогичных работ/услуг, обеспеченности материально-техническими и кадровыми ресурсами.

Согласно письменным пояснениям Заказчика как видно из журнала регистрации заявок на 2014 год, заявка Заявителя подана 10.07.2014 в 09:31 (порядковый номер <...> ), победитель подал заявку 07.07.2014 в 11:00 (порядковый номер <...> ). Учитывая требование пункта 5.2.3 Закупочной документации, а также тот факт, что обоим участникам присвоены одинаковые рейтинговые значения — 6, то у Закупочной комиссии имелись достаточные основания для принятия решения о признании победителем Закупки ООО «НПЦ» Развитие».

На заседании Комиссия установила, что ни Положение о закупке, ни Закупочная документация не содержат информации о порядке оценки заявок на участие в Закупке, следовательно определение правомерности выбора победителя не представляется возможным.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не смог пояснить порядок присвоения баллов участникам Закупки по критериям, установленным в Закупочной документации, а равно и порядок определения победителя Закупки.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, порядок оценки заявок в Закупочной документации отсутствует, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.

Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в закупочной документации порядка расчета баллов участников не свидетельствует о том, что такие критерии и правила не должны разрабатываться и применяться организаторами торгов. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах, содержания и значимости критериев оценки заявок в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Отсутствие порядка расчета баллов доступного для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии организатора торгов (заказчика).

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии представлен договор от 29.07.2014 № 1946-ЦДУ-14, заключенный по результатам Закупки.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как по результатам Закупки заключен договор.

 

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны