Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ШТОЛЬЦ РУС» на действи... от 14 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ШТОЛЬЦ РУС»

105275, Москва, пр-т Буденного, д. 27, оф. 81

 

  1. ФГБОУ ВПО «НИУ «МЭИ»

111250, Москва,

ул. Красноказарменная, д. 14

 

  1. ЗАО «Сбребанк-АСТ»

101000, Москва, Милютинский пер.,
д. 10, стр. 4

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1070/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.07.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ШТОЛЬЦ РУС» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГБОУ ВПО «НИУ «МЭИ» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по монтажу металлической защитно-улавливающей сетки на фасад здания общежития по адресу: г. Москва, ул. Энергетическая, д. 14, корп. 1 (реестровый № 31502454199) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в различии времени окончания приема заявок в Закупочной документации и в извещении о проведении процедуры, что привело к неправомерному принятию заявки от ИП Даниловой А.В.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках.

10.06.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 10.06.2015 дата окончания подачи заявок — 18.06.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 19.06.2015, дата подведения итогов — 19.06.2015.

Согласно протоколу рассмотрения рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.06.2015 № ЗК 834/2015 на участие в Закупке подано две заявки: от ООО «ШТОЛЬЦ РУС» (18.06.2015 в 08:50), от ИП Даниловой Анастасии Владимировны (18.06.2015 в 09:03).

В соответствии с пояснениями Заявителя в соответствии с извещением о проведении Закупки № 31502454199 - дата и время окончания подачи заявок 09:00 (МСК) 18.06.2015. После получения заявки с ценовым предложением от ООО «ШТОЛЬЦ РУС» Заказчик, уже после окончания времени приема заявок, в 09:03 (МСК) 18.06.2015 принял заявку на участие в бумажной форме от ИП Даниловой Анастасии Владимировны, тем самым иной участник получил необоснованное конкурентное преимущество, участникам данного запроса котировок были предоставлены неравные права.

В соответствии с пояснениями Заказчика окончание приема заявок на участие в запросе котировок — 18.06.2015 в 09:30 по московскому времени (дата и время окончания приема заявок отражены в закупочной документации). При формировании электронной версии извещения о проведении запроса котировок на УТП «Сбербанк-АСТ» в части указания времени окончания приема заявок на участие в запросе котировок была допущена техническая ошибка: вместо установленного в закупочной документации времени 09:30 по московскому времени, было указано время 09:00. При обнаружении факта технической ошибки, Единая комиссия ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» (Единая комиссия), руководствуясь принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, а также принимая во внимание тот факт, что при составлении заявки на участие в запросе котировок участники закупки в преимущественной степени руководствуются информацией, содержащейся в закупочной документации, включающей требования к составу заявки в её документарной и технической части, 17.06.2015 приняла решение считать верным время окончания приема заявок на участие в запросе котировок, указанное в закупочной документации, а именно: 09:30. В соответствии с принятым решением, заявка на участие в запросе котировок, поступившая от ИП Даниловой А.В. 18.06.2015 в 09-03 в бумажной форме, была принята и зарегистрирована в журнале регистрации бумажных заявок.

Заказчик представил письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно Закупочной документации окончание приема заявок на участие в Закупке - 18 июня 2015 года в 09:30 часов по московском времени.

При этом согласно извещению о проведении Закупки, а также информации, содержащейся на УТП «Сбербанк-АСТ» (http://utp.sberbank-ast.ru) окончание приема заявок на участие в Закупке - 18 июня 2015 года в 09:00 часов по московском времени.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На заседании Комиссия установила, что информация о времени окончания приема заявок на участие в Закупке в Закупочной документации, а также в извещении о проведении Закупки и на торговой площадке различна, что свидетельствует об неустановлении Заказчиком даты окончания подачи заявок на участие в Закупке, а также о несоблюдении принципов равноправия, справедливости, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение подпункта 8 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, подпункта 8 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. 1. ООО «ШТОЛЬЦ РУС»

105275, Москва, пр-т Буденного, д. 27, оф. 81

 

  1. 2. ФГБОУ ВПО «НИУ «МЭИ»

111250, Москва,

ул. Красноказарменная, д. 14

 

  1. 3. ЗАО «Сбребанк-АСТ»

101000, Москва, Милютинский пер.,
д. 10, стр. 4

 

  •  

  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-1070/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.07.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 08.07.2015 по делу № 1-00-1070/77-15,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБОУ ВПО «НИУ «МЭИ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по монтажу металлической защитно-улавливающей сетки на фасад здания общежития по адресу: г. Москва, ул. Энергетическая, д. 14, корп. 1 (реестровый № 31502454199) (далее — Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

  4. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию в части уточнения даты и времени окончания приема заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 08.07.2015 по делу № 1-00-1070/77-15.

  5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее чем пять дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.

  7. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

  8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 03.08.2015.

  9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.08.2015 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны