Решение б/н Решение по жалобе ООО «Крипто» на действия Заказчика — АО «... от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Крипто»

603141, г. Нижний Новгород, ул. Ларина, д. 10, оф. 311

 

  1. АО «Мосводоканал»

105005, Москва, пер. Плетешковский, д. 2

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1070/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 июня 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «Крипто»

АО «Мосводоканал»

от третьих лиц:

ООО «Инновационные Системы Контроля» Рязапова Т.Ш.,

рассмотрев жалобу ООО «Крипто» на действия Заказчика — АО «Мосводоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке тахографов и изготовлению карточек водителя для тахографов (реестровый № 31603672035),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Крипто» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке тахографов и изготовлению карточек водителя для тахографов (реестровый № 31603672035) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном определении победителя по итогам Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Извещение о проведении Закупки 18.05.2016. В соответствии с Извещением о проведении Закупки от 18.05.2016 дата окончания подачи заявок — 31.05.2016, дата подведение итогов — 02.06.2016.

Первоначально, согласно протоколу подведения итогов от 08.06.2016 № 31603672035 победителем по итогам Закупки признано ООО «Крипто».

В последствии Заказчик опубликовал новый протокол, в соответствии с которым, победителем по итогам Закупки признано ООО «Инновационные Системы Контроля» с итоговым количеством баллов - 75,00, второе место присвоено ООО «Крипто» с итоговым количеством баллов — 69,90.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно определен победитель по итогам Закупки, так как согласно Закупочной документации Заказчиком установлено требование о наличии технического центра расположенного в пределах Москвы и Московской области. Однако, согласно информации указанной в заявке участника признанного победителем, ООО «Инновационные Системы Контроля» не имеет технического центра расположенного в пределах Москвы и Московской области.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее.

Согласно подпункту 1 пункта 13 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства, утверждённых приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2016 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее – Правила использования тахографов), работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографах осуществляются в мастерских, сведения о которых учтены в ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских.

На основании Правил использования тахографов, Заказчиком в пункте 7 Информационной карты Закупочной документации установлено требование о наличии уведомления Министерства транспорта Российской Федерации о внесении сведений в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов с присвоением регистрационного номера.

Согласно пункту 3 раздела III «Информационная карта» Закупочной документации установлено, что место и сроки выполнения работ указаны в Техническом задании.

Согласно пункту 3.3 Технического задания Закупочной документации установлено требование о наличии производственной базы - расположении технического центра в пределах города Москвы или Московской области.

Вместе с тем, согласно приложению № 1 к Информационной карте Закупочной документации указано, что одним из подкритериев оценки заявок участников является наличие материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения работ, что подтверждается наличием технического центра, расположенного в пределах Москвы или Московской области.

Таким образом, требованиями Закупочной документации установлено, что участнику Закупки необходимо иметь мастерскую на территории города Москвы или Московской области, сведения о которой учтены в ФБУ «Росавтотранс».

Согласно информации, представленной Заказчиком, ООО «Инновационные Системы Контроля» предоставили в составе заявки сведения о мастерской, сведения о которой учтены в ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских.

Однако, указанная мастерская находится в Нижнем Новгороде, что не соответствует требованиям Закупочной документации.

Вместе с тем, Заявитель подтвердил сведения о наличии у ООО «Крипто» мастерской на территории Московской области, сведения о которой учтены в ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских, что соответствует требованиям Закупочной документации.

Таким образом, исходя из вышеперечисленного, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком неправомерно признано победителем ООО «Инновационные Системы Контроля», так как ООО «Инновационные Системы Контроля» не соответствуют требованиям Закупочной документации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, Заказчики при закупке товаров, работ, услуг должны руководствоваться, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика обоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны