Решение б/н Решение по жалобе ОАО СК Альянс на действия ГУП ГК Берлин от 6 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ОАО СК «Альянс»

115184, Москва, Озерковская наб., д. 30

 

  1. ГУП города Москвы «ГК Берлин»

117303, Москва, ул. Малая Юшуньская, д. 1, корп. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1071/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01 августа 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОАО СК «Альянс» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГУП города Москвы «ГК Берлин» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по страхованию имущества Государственного унитарного предприятия города Москвы «Гостиничный комплекс «Берлин» (ГУП Г/К «Берлин») (реестровый № 31401305162) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее — Официальный сайт) 01.07.2014 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 22.07.2014. Подведение итогов — 23.07.2014.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 23.07.2014 № 31401305162-2 Заявителю отказано в допуске по следующим основаниям: 1) наличие в документах, необходимых для участия в процедуре закупки, недостоверных сведений об участнике закупки, а именно: в справке об участии в судебных разбирательствах за 2011-2013 гг. (форма 6) участником закупки указано общее количество судебных процессов за 2011-2013 гг. - 1839 процессов, в то время как общее количество судебных разбирательств участника закупки за 2011-2013 гг. составляет 10 536; 2) несоответствие заявки требованиям подпункта 8, 10 пункта 8.14 информационной карты Конкурсной документации, а именно: участником закупки приложена заявка на участие в запросе предложений, а не заявка на участие в конкурсе; 3) несоответствие заявки требованиям подпункта 10 пункта 8.14 информационной карты Конкурсной документации и абз. 14 Перечня документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, а именно: участником закупки представлена форма 4, не отражающая в полном объеме требуемые сведения; 4) несоответствие заявки требованиям подпункта 10 пункта 8.14 информационной карты Конкурсной документации, а именно: Техническое предложение участника (форма 2) не заполнено по всем пунктам (не заполнен столбец 4).

Согласно пункту 1.10.1 Конкурсной документации комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в конкурсе, если установлен хотя бы один из следующих фактов:

1) проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и наличие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и решения об открытии конкурсного производства;

2) приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки или предложения от участника;

3) наличие сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ и (или) Законом № 94-ФЗ;

4) непредставление участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки, либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) несоответствие участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;

6) несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям конкурсной документации или Положения о закупках;

7) непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

8) несоответствие заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке;

9) представление участником закупки в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении своих квалификационных данных;

10) при осуществлении закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Согласно пункту 8.14 информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна включать:

1) документ, содержащий сведения об участнике закупки, подавшем заявку: фирменное наименование (полное наименование) организации, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона согласно формы 1. «Заявка на участие в конкурсе» (часть IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»);

    1. предложение о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, услуги, работы и иные предложения по удовлетворению потребностей Заказчика согласно форм 1 «Заявка на участие в конкурсе», 2 «Техническое предложение», 3 «Коммерческое предложение-Расчет стоимости услуг» части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»);

10) Перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, представлен в Приложении № 2 к Информационной карте конкурса.

Сведения, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предоставляются, в том числе, согласно форм части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Все представленные в части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» формы являются обязательными для заполнения участниками закупки документами, входящими в состав заявки на участие в конкурсе.

Все формы, представляемые участниками закупки в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам, в соответствии с требованиями к их заполнению.

При заполнении форм не допускается использование общих формулировок, отсылок на другие формы.

Вся информация по представленным формам должна быть детализирована и подтверждаться соответствующими документами (копиями договоров, актов и тд.).

Непредставление сведений (информации) по данным формам (в т.ч. по отдельным пунктам) будет рассматриваться комиссией по закупкам как несоответствие поданной заявки на участие в конкурсе требованиям настоящей конкурсной документации.

Согласно пункту 3.1.10 Конкурсной документации все документы, представляемые участниками закупки в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам.

Приложением № 1 к информационной карте Конкурсной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки, в том числе не быть вовлечен в судебные процессы, имеющие существенное негативное воздействие на его деятельность.

Приложением № 2 к информационной карте Конкурсной документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, в том числе участник закупки должен представить в составе заявки следующие документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленным Заказчиком дополнительным требованиям, в том числе оригиналы Справок согласно форм 4-8 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» и документы/копии документов, подтверждающие сведения, указанные в данных Справках;

Формой 6 Конкурсной документации утверждена Справка об участии в судебных разбирательствах, согласно инструкции к заполнению которой участник закупки должен предоставить данные о своем участии в качестве ответчика, истца за 2011-2013 гг. При наличии у участника закупки более 100 судебных разбирательств за указанный период, участник закупки вправе указать общее количество судебных разбирательств (в произвольной форме) и заполнить данную форму только по судебным разбирательствам, сумма которых превышает 1 млн. рублей.

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что Заявителем в составе заявки представлена Справка об участии в судебных разбирательствах за 2011-2013 гг. (форма 6), в которой указано общее количество судебных процессов за 2011-2013 гг. - 1 839. Вместе с тем, согласно запросу Заказчика от 23.07.2014 № 013507741 на официальном сайте Высшего арбитражного суда Российской Федерации общее количество судебных разбирательств участника закупки за 2011-2013 гг. составляет 10 536, что является основанием для отклонения заявки Заявителя в части предоставления участником закупки недостоверных сведений.

Формой 1 Конкурсной документации утверждена заявка на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по страхованию имущества ГУП Г/К «Берлин».

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя приложена заявка на участие в запросе предложений на право заключения договора на оказание услуг по страхованию имущества ГУП Г/К «Берлин», также в тексте самой заявки используется указание на иной способ закупки — запрос предложений, что является основанием для отклонения заявки Заявителя в части несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке.

Формой 4 Конкурсной документации утверждена Справка о кадровых ресурсах, согласно инструкции к заполнению которой в Таблице 1 необходимо указать общее количество имеющегося у участника закупки персонала согласно штатному расписанию с указанием персональных квалификационных данных специалистов. В таблице 2 указываются сведения, дополнительно подтверждающие высокий уровень профессиональной квалификации основных исполнителей. К справке прилагаются заверенные участником закупки копии: штатного расписания; копии дипломов об образовании и удостоверений, подтверждающих квалификацию персонала, привлекаемого для оказания услуг - в отношении каждого работника, выписки из приказов о приеме на работу задействованного в оказании услуг персонала - в отношении каждого работника и т.п.). При наличии у участника закупки в штате более 100 сотрудников участник закупки вправе при заполнении формы указать данные сотрудников профильного департамента (департаментов).

Непредставление того или иного документа, подтверждающего указанные в форме сведения, должно сопровождаться письмом участника закупки, обосновывающим правомерность такого непредставления (со ссылкой на конкретные правовые нормы действующего законодательства Российской Федерации), иначе необоснованное непредставление документов и сведений по данной форме будет рассматриваться закупочной комиссией как несоответствие поданной заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон о персональных данных) персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных обработка персональных данных допускается в следующих случаях, в том числе обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя приложена Справка о кадровых ресурсах с сообщением, что запрашиваемые данные на работников ОАО СК «Альянс» не могут быть предоставлены на основании п. 1 ч. 1 ст. 6 и ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и ст. 86 Трудового кодекса Российской Федерации. В то же время в данной справке о кадровых ресурсах указаны персональные данные сотрудников участника закупки: ФИО специалиста, образование, полученная специальность, должность, стаж работы, при этом без отражения данных о профессиональных навыках, опыте оказания аналогичных услуг, что является основанием для отклонения заявки Заявителя в части несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке.

Формой 2 Конкурсной документации утверждено Техническое предложение, согласно инструкции к заполнению которого в Техническом предложении описываются все позиции Технического задания с учетом заданных критериев и условий Договора.

Описание участниками закупки предмета закупки должно быть развернутое по каждой позиции установленной формы. Не допускается при заполнении формы применение коротких односложных понятий, таких как «согласно приложению конкурсной документации», «наличие», «обеспечены», «да», «нет», «согласно Технического задания», «согласно проекта Договора» и т.п.

Непредставление сведений (информации) по данной форме (в т.ч. по отдельным пунктам) будет рассматриваться закупочной комиссией как несоответствие поданной заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Участник закупки в подтверждение данных, представленных в настоящей форме, вправе прикладывать любые документы.

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя приложено Техническое предложение без заполненного столбца «примечание», что является основанием для отклонения заявки Заявителя в части несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке.

Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничения на проведение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.07.2014 № ИК/22364.

 

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны