Решение б/н Решение по жалобе ООО «Межрегиональный центр юридических усл... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Межрегиональный центр юридических услуг»

125480, Москва, ул. Планерная, д. 3, к. 1

 

  1. ГУП «Мосгортранс»

115035, Москва, Раушская наб., д. 22/21, стр. 1

 

  1. Департамент города Москвы по конкурентной политике

107045, Москва, пер. Печатников, д. 12

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1072/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


20.06.2016 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Межрегиональный центр юридических услуг» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Департамента города Москвы по конкурентной политике и ГУП «Мосгортранс» при проведении аукциона на повышение в электронной форме на право заключения договора аренды нежилых помещений расположенных по адресу: г. Москва, проезд Стратонавтов, д.7, корп. 2 (реестровый № 260216/0204816/03) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя нарушения со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразились в неверном указании площади арендуемого имущества, несоблюдении сроков публикации информации, а также в несоблюдении порядка рассмотрения заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Приказа ФАС России № 67 и приказом ГУП «Мосгортранс от 19.02.2016 № 171 «О размещении заказа на право заключения договоров аренды нежилых помещений».

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 26.02.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания приема заявок на участие в Аукционе - 16.05.2016.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Из протокола проведения Аукциона от 20.05.2016 № COM 26021600125 следует, что победителем по итогам Аукциона признан Махмудов С.Р. Указанный протокол размещен на Официальном сайте 20.05.2016.

В соответствии с подпунктом 14 пункта 114 Правил договор по итогам аукциона должен быть подписан не ранее десяти дней со дня размещения на Официальном сайте протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.

Кроме того, Комиссия отмечает, что согласно пунктам 96, 97 Правил в случае если победитель торгов или участник торгов, заявке на участие в торгах которого присвоен второй номер <...> в срок, предусмотренный документацией, не представил организатору конкурса подписанный договор, переданный ему в соответствии с пунктами 87 или 97 настоящих Правил, а также обеспечение исполнения договора в случае если организатором торгов такое требование было установлено, победитель торгов или участник торгов, заявке на участие в торгах которого присвоен второй номер <...> признается уклонившимся от заключения договора.

В случае если победитель торгов признан уклонившимся от заключения договора, организатор торгов вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя торгов заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, либо заключить договор с участником торгов, заявке на участие в торгах которого присвоен второй номер <...> Организатор торгов обязан заключить договор с участником торгов, заявке на участие в торгах которого присвоен второй номер <...> при отказе от заключения договора с победителем конкурса в торгов предусмотренных пунктом 94 настоящих Правил. Организатор торгов в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола об отказе от заключения договора передает участнику торгов, заявке на участие в торгах которого присвоен второй номер <...> один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных участником торгов, заявке на участие в торгах которого присвоен второй номер <...> в заявке на участие в торгах, в проект договора, прилагаемый к документации. Указанный проект договора подписывается участником торгов, заявке на участие в торгах которого присвоен второй номер <...> в десятидневный срок и представляется организатору торгов.

При этом заключение договора для участника торгов, заявке на участие в торгах которого присвоен второй номер <...> является обязательным. В случае уклонения победителя торгов или участника торгов, заявке на участие в торгах которого присвоен второй номер <...> от заключения договора задаток внесенный ими не возвращается. В случае уклонения участника торгов, заявке на участие в торгах которого присвоен второй номер <...> от заключения договора организатор торгов вправе обратиться в суд с иском о понуждении такого участника заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора. В случае если договор не заключен с победителем конкур торгов участником торгов, заявке на участие в кон торгов торгов присвоен второй номер <...> торги признается несостоявшимся.

В ходе заседания Комиссия установила, что Махмудов С.Р. уклонился от заключения договора аренды с Организатором торгов, что подтверждается протоколом об отказе от заключения договора от 08.06.2016 № COM 26021600125, размещенном на Официальном сайте 08.06.2016.

Из протокола проведения Аукциона от 20.05.2016 № COM 26021600125 следует, что участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора аренды, является Заявитель.

Таким образом, в силу того, что Заявитель является участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора аренды, а также в связи с уклонением победителя по итогам Аукциона от заключения договора аренды, право заключения договора аренды возлагается на Заявителя.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5 Аукционной документации площадь объекта составляет - 37,5 кв.м.

Согласно выписки из технического паспорта на здание (строение) общая площадь здания составляет 135,5 кв.м.

При этом, в ходе проведения Комиссии, Организатор торгов сообщил, что предметом аренды является площадь объекта - 37,5 кв.м., то есть предметом Аукциона является не здание, общая площадь которого составляет 135,5 кв.м., а определенный участок этого здания.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, Заявитель не подтвердил невозможность заключения договора по итогам Аукциона на аренду имущества, являющегося предметом Аукциона, а именно нежилые помещения площадью 37,5 кв.м.

Кроме того, Комиссия отмечает, что ссылка Заявителя на то, что Махмудов С.Р. не представил в составе заявки на участие в Аукционе обеспечение исполнения договора, в связи с чем Организатор торгов должен был отклонить заявку Махмудов С.Р. от участия в Аукционе, необоснованна в связи с тем, что обеспечение исполнения договора предоставляется на этапе заключения договора, а не на стадии подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частями 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.06.2016 № ИШ/25540.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны