Решение б/н Решение по жалобе ООО ФинАспект на действия ОАО Московский н... от 6 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ФинАспект»

123317, Москва, Пресненская наб., д. 12

111625, Москва, ул. Рудневка, д. 33/129

 

  1. ОАО «Московский нефтемаслозавод»

129128, Москва, проспект Мира, д. 222

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1073/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

01 августа 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ФинАспект» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Московский нефтемаслозавод» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Московский нефтемаслозавод» за 2014 год (реестровый № 0473000007314000001) (далее – Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. неправомерный допуск к участию в Конкурсе ООО «Консультационный центр по налогам и сборам «ЮрАудит», ЗАО «Аудиторская фирма «Геркос», ЗАО «Актив», ООО «Навигатор-Консалт», ЗАО «Аудиторское агентство «Люди Дела», ООО «ИНАУДИТ», ЗАО «Финансовый Контроль и Аудит» по причине отсутствия данных в реестре контрактов при снижении цены на 25% и более;

  2. в отсутствии в протоколе вскрытия конвертов информации об НДС в ценовом предложении участников Конкурса, следствием чего явилась неправомерная оценки заявок по критерию «цена договора»;

  3. в размещении Конкурсной документации, не утвержденной генеральным директором, без даты и печати Заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ОАО «Московский нефтемаслозавод» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), устанавливающим общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Однако согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках Закон о закупках не регулирует отношения, в том числе связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности) Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; пределения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Согласно данным официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) извещение и Конкурсная документация документация размещены 20.06.2014. Дата окончания подачи заявок — 14.07.2014. Дата подведения итогов — 15.07.2014.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 15.07.2014 № 0473000007314000001-П2 к участию в Конкурсе допущен Заявитель и еще 8 организаций, в допуске отказано ООО «Навигатор-Консалт». Победителем Конкурса признано ЗАО «Аудиторское агентство «Люди Дела», второй номер присвоен заявке ООО «ИНАУДИТ».

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно пункту 2.5.3.5 Конкурсной документации конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае:

2.5.3.5.1. Если участник открытого конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям
к участнику открытого конкурса, указанным в
Информационной карте конкурса;

2.5.3.5.2. Если заявка участника открытого конкурса признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации по следующим основаниям:

- непредоставление указанных в Информационной карте конкурса информации и документов либо наличия в таких информации и документах недостоверных сведений об участнике открытого конкурса, объекте закупки;

- несоответствие предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки наименованию и описанию объекта закупки и условиям Договора, установленным в конкурсной документации;

- несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям настоящей конкурсной документации, в том числе наличие в заявке на участие в конкурсе предложения о цене Договора, превышающей начальную (максимальную) цену Договора;

- непредоставление документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

2.5.3.5.3. Если информация о подтверждении добросовестности участника открытого конкурса, представленная в составе заявки в соответствии с настоящей Конкурсной документацией признана недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника открытого конкурса, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

2.5.3.5.4. Если заявка участника открытого конкурса не содержит указанных в настоящей Конкурсной документации информации и документов либо предложенная в ней цена Договора признана необоснованной. Указанное решение Конкурсной комиссии фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.

Согласно пункту 2.3.4.1 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать все документы, указанные в пункте 17 Информационной карты конкурса. В случае неполного представления документов перечисленных в Информационной карте конкурса, участник конкурса не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе.

Пунктом 17 информационной карты Конкурсной документации определен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе:

1. Заявка на участие в конкурсе, подготовленная по форме в соответствии с требованиями раздела 2.3. настоящей Конкурсной документации и в соответствии с формами документов, установленными частью IV Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса настоящей Конкурсной документации.

2. Сведения и документы об участнике конкурса, подавшем такую заявку, включая:

- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона указываются участником размещения заказа в Форме № 2 Заявка на участие в конкурсе части IV Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса настоящей Конкурсной документации;

- полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого конкурса, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого конкурса;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа в соответствии с пунктом 2.3.7. настоящей Конкурсной документации;

- копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой;

- документы и/или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание аудиторских услуг и условиям допуска к участию в конкурсе;

- копия документа, подтверждающего членство участника размещения заказа в саморегулируемой организации аудиторов;

- документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса;

- копия документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);

- информация, подтверждающая добросовестность участника закупки на дату подачи заявки, предложившего цену договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, в соответствии с частью 3 статьи 37 № 44-ФЗ;

- а также иные документы, на усмотрение участника конкурса, подтверждающие квалификацию участника и качество предоставляемых им услуг (отсутствие которых не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям ФЗ № 44-ФЗ).

3. Предложение по квалификации участника размещения заказа в соответствии с Формой № 4 Предложения по качеству оказываемых услуг и квалификации участника конкурса части IV Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса настоящей Конкурсной документации.

4. Предложения о цене договора в соответствии с Формой № 3 части IV Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса настоящей Конкурсной документации.

5. Анкета участника конкурса в соответствии с Формой № 5 части IV Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса настоящей Конкурсной документации.

6. Доверенность в соответствии с Формой № 6 части IV Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса настоящей Конкурсной документации.

  1. Информация в отношении всей цепочки собственников участника конкурса, включая бенефициаров (в том числе конечных) в соответствии с Формой № 7 части IV Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса настоящей Конкурсной документации.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

На заседании Комиссия установила, что согласно Конкурсной документации конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, в том числе в случае непредоставления указанных в Информационной карте конкурса информации и документов. Пунктом 17 информационной карты Конкурсной документации определен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, в том числе информация, подтверждающая добросовестность участника закупки на дату подачи заявки, предложившего цену договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе. Таким образом, отклонение заявки участника Конкурса на основании отсутствия в конкурсной заявки информации, подтверждающей добросовестность участника закупки на дату подачи заявки, противоречит части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, так как, если при проведении конкурса предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Заказчик, установив требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих добросовестность участника, нарушил требование Закона о контрактной системе и права потенциальных участников Закупки, так как Закон о контрактной системе предоставляет таким участникам право выбора либо предоставление повышенного обеспечения исполнения контракта, либо предоставление информации, подтверждающей добросовестность такого участника. Кроме того, такое требование устанавливается на стадии заключения контракта, а не на стадии подачи заявок.

Таким образом, ООО «Консультационный центр по налогам и сборам «ЮрАудит», ЗАО «Аудиторская фирма «Геркос», ЗАО «Актив», ООО «Навигатор-Консалт», ЗАО «Аудиторское агентство «Люди Дела», ООО «ИНАУДИТ», ЗАО «Финансовый Контроль и Аудит» правомерно допущены до участия в Конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:

организации;

индивидуальные предприниматели;

лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Согласно части 2 статьи 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 3 статьи 164 НК РФ налогообложение по налогу на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 18 процентов в случаях, не указанных в пунктах 1, 2 и 4 статьи 164 НК РФ.

Статьей 6 Закона о контрактной системе определены принципы контрактной системы в сфере закупок: контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.

В соответствии с информационной картой Конкурсной документации начальная (максимальная) цена договора составляет 344 000 (триста сорок четыре тысячи) рублей 00 копеек, включая НДС 18 %.

Согласно пункту 22 информационной карты Конкурсной документации оценка Заявок на участие в конкурсе производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости:

60 % - цена договора;

40 % –квалификация участника конкурса на оказание услуг.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

На заседании Комиссия установила, что в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 14.07.2014 отражена информация о предлагаемых ценах в заявках участников без информации о наличии НДС, что является нарушением части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 15.07.2014 № 0473000007314000001-П2 Заказчик производил расчеты по критерию «цена договора» без учета информации о наличии НДС в предложенных суммах участников. Соответственно, при оценке заявок на участие в Конкурсе участники были поставлены в неравное положение, так как организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость. При этом в Конкурсе принимали участие как организации на общей системе налогообложения, так и на упрощенной. Заказчик не выделил из предложенных цен сумму НДС и не произвел расчеты и оценку заявок по предлагаемым ценам без учета НДС, что привело к нарушению статьи 6 Закона о контрактной системе.

При этом победителем Конкурса признано ЗАО «Аудиторское агентство «Люди Дела», предложенная сумма в заявке которого с НДС 18% составляет 180 000 руб, в том числе НДС 27 457,63 руб.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в протоколе вскрытия конвертов информации об НДС в ценовом предложении участников Конкурса, следствием чего явилась неправомерная оценка заявок по критерию «цена договора», является обоснованным.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе; информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны соответствовать требованиям статьи 9 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает, в том числе использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На заседание Комиссии Заказчиком представлена Конкурсная документация, утвержденная генеральным директором 19.06.2014, 02.07.2014 (новая редакция № 1, с изменениями) с печатью организации. На Официальном сайте размещена Конкурсная документация с заверением электронной цифровой подписью Заказчика в соответствии с Законом об электронной подписи, что является равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, довод Заявителя о размещении Конкурсной документации, не утвержденной генеральным директором, без даты и печати Заказчика является необоснованным.

Вместе с тем, на заседание Комиссии представлен договор от 30.07.2014 № 53/14, заключенный по результатам Конкурса.

Исходя их вышеизложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части отсутствия в протоколе вскрытия конвертов информации об НДС в ценовом предложении участников Конкурса, следствием чего явилась неправомерная оценка заявок по критерию «цена договора», в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение статьи 6, части 2 статьи 37, части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.

  3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как по результатам Конкурса заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны