Решение б/н Решение по жалобе ООО «Клинта» на действия заказчика – ФГУП ... от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Клинта»

    109387, Москва, ул. Люблинская, д. 53

     

  2. ФГУП «АРЦ Мингосимущества России»

    111024, Москва, проезд Завода Серп и Молот, д. 5, стр. 2

     

  3. АО «ОТС»

    119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1073/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

22 июня 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Клинта»

ФГУП «АРЦ Мингосимущества России»

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.06.2016 №ИШ/25539),

рассмотрев жалобу ООО «Клинта» на действия заказчика – ФГУП «АРЦ Мингосимущества России» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по мойке остекления и фасадов зданий (реестровый № 31603712125),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Клинта» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ФГУП «АРЦ Мингосимущества России» (далее — Заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по мойке остекления и фасадов зданий (реестровый № 31603712125) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном порядке оценки заявки на участие в Закупке относительно ценового предложения.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного унитарного предприятия «Авторемонтный центр Мингосимущетсва России» Заказчика (далее — Положение) размещено 10.09.2014 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 27.05.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 03.06.2016. Подведение итогов — 06.06.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на и подведения итогов открытого запроса цен в электронной форме от 07.06.2016 №31603712125-1, цена договора Заявителя без учета НДС составляет — 499 698,00 рублей, НДС - 18% - 89 945,64 рублей, цена с НДС — 589 643,64. Цена договора победителя (ООО «Волга Клининг») данной Закупки составляет 492 241,56 рубль, НДС - 18% - 88 603,48 рубля, цена с НДС — 580 845,04 рублей.

Согласно жалобе Заявителя, ООО «Клинта» подало заявку на участие в Закупке с ценой предложения в размере 499 698,00 рублей, без НДС, ООО «Волга Клиниг» предложило цену — 580 845,04 рублей, с учетом НДС.

Заказчик не должен был рассчитывать сумму НДС, а также прибавлять ее к цене, указанной в заявке, увеличивая тем самым ее размер.

Заказчик доводам жалобы возразил и пояснил, что в целях объективного выбора исполнителя Заказчиком применен способ сопоставления и сравнения ценовых предложений участников, в связи с тем, что Заявитель освобожден от уплаты налога.

В связи с этим, после выравнивания стоимости заявок участников при оценке цены договора, победителем стало ООО «Волга Клининг».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Таким образом, согласно действующего законодательства, Заказчик вправе самостоятельно определить порядок формирования цены договора, в том числе необходимость учета при формировании цены договора налога на добавленную стоимость.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

То есть Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупках и установить в документации критерии оценки заявок и порядок оценки заявок.

Согласно подпункту 18.7.1 пункта 18.7 Положения Комиссия по закупке не позднее следующего дня после дня окончания приема котировочных заявок вскрывает конверты с такими заявками и рассматривает котировочные заявки с целью определения соответствия каждого участника закупки требованиям, установленным документацией о проведении запроса котировок, и соответствия котировочной заявки, поданной таким участником, требованиям к котировочным заявкам, установленным документацией о проведении запроса котировок.

Согласно подпункту 1.2.4 пункта 1.2 Закупочной документации установлено, что если участник закупки, направивший заказчику ценовое предложение освобожден от уплаты НДС, то его предложенная цена будет рассматриваться по сравнению с другими участниками (не освобожденные от НДС) как цена с учетом дополнительного увеличения расходов на сумму прибавления соответствующего налога (НДС) и с необходимым сравнением с начальной ценой потребительской корзины.

При этом участник закупки - единственный предоставивший Заказчику ценовое предложение с НДС, будет рассматриваться с другими участниками (освобожденными от НДС) за вычетом налога (НДС).

В Закупочной документации Заказчика установлено, что если участник Закупки освобожден от уплаты НДС, то его ценовое предложение будет рассматриваться с учетом суммы прибавления НДС, для того, чтобы все участники Закупки были в равных правах.

Согласно пояснения Заявителя, а также данным протокола рассмотрения заявок и подведения итогов открытого запроса цен в электронной форме от 07.06.2016 №31603712125-1, Заявитель является лицом, которое не облагается НДС в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

При сопоставлении и оценке заявок при проведении закупки Заказчик вправе определить в Положении и установить в Закупочной документации правила применения налогового вычета НДС в отношении приобретаемой продукции. В качестве единого базиса сравнения ценовых предложений могут использоваться цены предложений участников без учета НДС или как в настоящем случае — прибавление НДС для целей оценки ценового предложения. То есть прибавление НДС осуществляется только на этапе оценки заявок и не влияет на стоимость договора.

Следовательно, рассмотрение Заказчиком ценового предложения Заявителя с учетом дополнительного увеличения расходов на сумму прибавления соответствующего налога (НДС) правомерно.

Таким образом, заявка Заявителя, а именно ценовое предложение, оценено Заказчиком в соответствии с установленным законодательством.

Комиссия приняла решение признать жалобе Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

Вместе с тем, по результатам проведения Закупки заключен договор от 08.06.2016 №84/УЗ-2016.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.06.2016 № ИШ/25539.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны