Решение б/н Решение и Предписание по жалобе ООО «ЭкспертизПром» на дейст... от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1073/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.06.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «ЭкспертизПром» на действия заказчика - АО «ФПК» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг в рамках программы мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на опасных производственных объектах для нужд
АО «ФПК» (реестровый № 31806315916) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Основанием для подачи жалобы в антимонопольный орган послужило отклонение заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение) размещено Заказчиком в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте, извещение о проведении Конкурса размещено Заказчиком 30.03.2018. Окончание срока подачи заявок - 20.04.2018. Дата подведения итогов - 08.05.2018.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 21.05.2018 № 26491/ОКЭ-АО «ФПК»/2018/Д/2 на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников (заявки с порядковыми № 1, 2, 3, 4) Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании несоответствия банковской гарантии условиям, изложенным в конкурсной документации, а именно: подпункта 8 пункта 8.6.14 Конкурсной документации ввиду ограничения ответственности гаранта перед бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательства по гарантии суммой на которую выдана банковская гарантия.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 7.8 Конкурсной документации рассмотрение и оценка Конкурсных заявок проводится Заказчиком на соответствие требованиям, изложенным в конкурсной документации, на основании представленных в составе конкурсных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных конкурсной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

В соответствии с пунктом 7.8.11 по результатам рассмотрения Конкурсных заявок заказчик принимает решение о допуске (отказе в допуске) участника конкурса к участию в конкурсе.

Согласно пункту 8.1.8.5. в Конкурсной заявке должны быть представлены документы, подтверждающие внесение обеспечения конкурсной заявки (если в извещении и конкурсной документации содержится данное требование): банковская гарантии с приложением документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего гарантию от имени гаранта в соответствии с требованиями пункта 8.6.16 конкурсной документации, или платежное поручение о перечислении денежных средств. При предоставлении обеспечения заявки в форме банковской гарантии вне зависимости от формы подачи заявок предоставляется оригинал банковской гарантии, при этом документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего гарантию от имени гаранта, должны быть представлены в виде оригиналов, нотариально заверенных копий или копий, заверенных уполномоченным лицом гаранта. При предоставлении обеспечения заявки в форме внесения денежных средств при представлении заявки на бумажном носителе предоставляется оригинал или копия платежного поручения, а при представлении заявки в электронной форме платежное поручение должно быть сканировано с оригинала или копии;

Требования к содержанию банковской гарантии установлены в пункте 8.6.14 Конкурсной документации. В вышеуказанном пункте, помимо прочего, установлено требование, согласно которому ответственность гаранта перед бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательства по гарантии не ограничивается суммой, на которую выдана банковская гарантия.

Как установлено Комиссией, Заявителем была представлена в составе заявки на участие в Конкурсе банковская гарантия не содержащая положений об ограничении ответственности гаранта перед бенефициаром, что соответственно, исходя из норм пункта 377 Гражданского кодекса Российской Федерации, является соблюдением условия об отсутствии ограничения размера ответственности гаранта перед бенефициаром.

Вопреки доводам Заказчика, Комиссия не может согласиться с выводами относительно правомерности отклонения заявки Заявителя, так как, в силу положений пункта 2 статьи 377 Гражданского кодекса Российской Федерации, ответственность гаранта перед бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательства по гарантии не ограничена суммой, на которую выдана гарантия, если в гарантии не предусмотрено иное. Таким образом, условием ограничения ответственности гаранта является непосредственное наличие указания на ограничение размера ответственности гаранта перед бенефициаром.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Указанные принципы не могут быть признаны соблюденными при неправомерном отклонении заявки Заявителя, в то время как Заказчик предпочел отклонить заявку фактически по формальным основаниям.

При этом доводы представителя Заказчика о наличии иных оснований признания банковской гарантии Заявителя не соответствующей требованиям Конкурсной документации не могут быть приняты Комиссией в связи с тем, что указанные основания не указаны в соответствующем протоколе.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭкспертизПром» (ОГРН: 1084437001230, ИНН: 4414013097) на действия АО «ФПК» (ОГРН: 1097746772738, ИНН: 7708709686) при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1073/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.06.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 15.06.2018 по делу № 1-00-1073/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «ФПК» (ОГРН: 1097746772738, ИНН: 7708709686, далее также - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг в рамках программы мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на опасных производственных объектах для нужд АО «ФПК» (реестровый № 31806315916) (далее - Конкурс), а именно:

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения и оценки конкурсных заявок
    от 21.05.2018 № 26491/ОКЭ-АО «ФПК»/2018/Д/2 на участие в Конкурсе;

  2. Заказчику провести повторно рассмотрение заявок участников на участие в Конкурсе с учетом решения Комиссии 15.06.2018 по делу № 1-00-1073/77-18;

  3. Заказчику разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru информацию о дате повторного рассмотрении заявок участников Закупки;

  4. Заказчику уведомить участников Конкурса о новой дате рассмотрения заявок участников, подведения итогов Конкурса;

  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 24.08.2018;

  6. Заказчику сообщить о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.08.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством,
      не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны