Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДК Сервис» (далее - Заявитель) на де... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. ООО «ДК Сервис»

142603, обл. Московская, г. Орехово-Зуево, ул. Дзержинского, д. 34

 

  1. ГУП «Мосгортранс»

115035, Москва, наб. Раушская, д. 22/21, к. 1

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1074/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «ДК Сервис»

от заказчика - ГУП «Мосгортранс»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 16.03.2017 № ИШ/12119),

рассмотрев жалобу ООО «ДК Сервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Мосгортранс» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексному содержанию и уборке остановочных площадок, расположенных на обособленном полотне трамвайных путей, пешеходных переходов, навесов и ограждений в ЦАО, ЮАО, ЮЗАО (реестровый № 31604622218) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в установлении неправомерных требований к участникам Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

29.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 28.02.2017. Дата рассмотрения заявок - 02.03.2017. Дата проведения Аукциона - 03.03.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках, правовым актом, регламентирующим закупочную дейтельность Заказчика, является Положение о закупках.

В соответствии с пунктом 14.2 Положения о закупках заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе:

-квалификационные требования (включая требования к опыту работы);

-требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению. Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ (услуг), товаров, закупаемых заказчиком, должны быть определены в документации о закупке.

Следовательно, в соответствии с Положением о закупках Заказчик вправе установить в Аукционной документации дополнительные требования к участикам Аукциона, в том числе требование к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов, а также требование к опыту осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг) может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной цены договора от объема работ, подлежащих выполнению.

Изучив предстаыленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно подпунктам 6.1, 6.2, 6.3 пункта 8.1.9 Информационной карты Аукционной документации установлены требования к участникам закупки, а именно:

-наличие у участника опыта выполнения работ по содержанию дорожно-уличной сети, территорий, перил, навесов и ограждений в объеме не менее 50 % от начальной (максимальной) цены договора за последние 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

-наличие у участника минимального количества квалифицированного персонала для выполнения работ в соответствии с предметом конкурса согласно Приложению 1 к Информационной карте аукциона (подтверждается копией штатного расписания, копиями трудовых или гражданско-правовых договоров);

-наличие у участника минимального количества автотранспорта, специализированных машин и механизмов, инструментов, необходимых для выполнения работ по предмету аукциона согласно Приложению 2 к Информационной карте аукциона .

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчиком в Аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам Аукциона в соответствии с Положением о закупках.

Также, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках установлен перечень оснований для отклонения заявок участников закупки, подавших заявку:

-непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

-несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

-непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

-несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

-наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

-осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Следовательно, Заказчик рассмотривает заявки участников Аукциона, в том числе на предмет соответствия обязательным требованиям, установленным в Конкурсной документации в соответствии с Положением о закупках. При этом, обжалуемые Заявителем требования являются дополнительными и несоответствие участников данным требованиям не могут являться причиной для отказа участникам Аукциона в участии в Аукционе.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02..03.2017 № 31604622218-01 заявка ООО «ДК Сервис» была допущена до участия в Аукционе, в связи с чем обжалуемые Заявителем требования Аукционной документации не повлияли на допуск заявки ООО «ДК Сервис» к участию в Аукционе.

Относительно довода жалобы Заявителя о предложении победителем Аукциона ООО «Эм Джи Профит» демпинговой цены Комиссия сообщает, что каждый участник формирует свое ценовое предложение самостоятельно, исходя из своих экономических возможностей.

Более того, пунктом 6.4.1 Аукционной документации установлено, что в случае, если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

Таким образом, в случае предложения участником Аукциона, с которым заключается договор, цены договора, сниженной на 25 и более процетов от начальной (максимальной) цены договора, такой участник обязан до заключения договора предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета. В противном случае, такой участник в силу пункта 6.4.3 Аукционной документации признается уклонившимся от заключения договора.

Учитывая вышеизложеннное, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.03.2017 № ИШ/12119.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны