Решение б/н Решение по жалобе ООО «АСВ АЛЬФА-ФИНАНС» (далее - Заявитель)... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АСВ АЛЬФА-ФИНАНС»

125367, Москва, пр-д Врачебный,
д. 10, оф. 1

 

  1. Управа Таганского района г. Москвы

105318, Москва, ул. Щербаковская, д.5А

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1075/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

13.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

ООО «АСВ АЛЬФА-ФИНАНС»:

Управы Таганского района г. Москвы: 

рассмотрев жалобу ООО «АСВ АЛЬФА-ФИНАНС» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Управы Таганского района г. Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, Наставнический переулок, вл. 3 (реестровый
№ 270716/5551974/01)
(далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов при проведении Конкурса выразились в утверждении Конкурсной документации с нарушением требований действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс Российской Федерации) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление Правительства № 75).

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Порядок проведения конкурса; Правила).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 29.07.2016 размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 29.07.2016 дата окончания подачи заявок - 30.01.2017, дата подведения итогов Конкурса - 03.02.2017.

Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.

  1. По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно допустил заявку ГБУ «Жилищник Таганского района» к участию в Конкурсе в связи с тем, что участником был представлен бухгалтерский баланс за 2016 год.

Подпунктом 2 пункта 53 Правил установлено, что в составе заявки на участие в конкурсе должна быть представлена копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.

Согласно части 1 статьи 285 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу признается календарный год.

Учитывая изложенное, у участника может отсутствовать возможность предоставления бухгалтерской отчетности за 2017 год, так как отчетность должна быть сдана в налоговый орган не позднее 31 марта 2017 года.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку ГБУ «Жилищник Таганского района» и установила, что участников в составе заявки на участие в Конкурсе представлен бухгалтерский баланс на 01.01.2016.

В соответствии с пунктом 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Учитывая изложенное, у Организатора торгов отсутствовали основания для отклонения заявки ГБУ «Жилищник Таганского района» по указанному основанию.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать указанный довод жалобы Заявителя необоснованным.

    1. По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно допустил заявку ГБУ «Жилищник Таганского района», так как участник представил не оригинал или нотариально заверенную копию доверенности.

Согласно подпункту 1 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя сведения и документы о претенденте, в том числе, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе.

В соответствии со статьей 77 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным судом Российской Федерации от 11.02.1993
№ 4462-1, нотариус свидетельствует верность копий документов и выписок из документов, выданных органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами.

В ходе заседания Комиссия установила, что ГБУ «Жилищник Таганского района» представило в составе заявки на участие в Конкурсе заверенные генеральным директором копии доверенностей от 18.01.2017 №№ 2, 3.

Однако, указанные документы не были представлены в оригинале, как того требует подпункт 1 пункта 53 Правил. Также заверенные копии, как альтернатива оригиналу документа, не были представлены в составе заявки на участие в Конкурсе.

Учитывая изложенное, Организатор торгов неправомерно допустил заявку ГБУ «Жилищник Таганского района» по указанному основанию.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать указанный довод жалобы Заявителя обоснованным.

    1. По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно выбрал ГБУ «Жилищник Таганского района» победителем по итогам Конкурса.

В соответствии с пунктом 74 Правил В конкурсе могут участвовать только лица, признанные участниками конкурса в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Организатор конкурса обязан обеспечить участникам конкурса возможность принять участие в конкурсе непосредственно или через представителей. Организатор конкурса обязан осуществлять аудиозапись конкурса. Любое лицо, присутствующее при проведении конкурса, вправе осуществлять аудио- и видеозапись конкурса.

Пунктом 75 Правил установлено, что Конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно пункту 76 Правил Участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

Из пункта 77 Правил следует, что Указанный в пункте 76 настоящих Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.

В соответствии с пунктом 78 Правил В случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

Согласно Конкурсной документации сумма дополнительных работ и услуг составляет 421 861,54 рубль.

В ходе заседания Комиссия установила, что ценовое предложение ГБУ «Жилищник Таганского района» составляет 215 993 108,48 рублей.

При этом, Организатором торгов представлен документов, в которым ГБУ «Жилищник Таганского района» указывает на соответствие предложенной цены дополнительных работ и услуг, установленным в Конкурсной документации за счет увеличения объемов работ.

В ходе заседания Заявитель не представил доказательств обратного.

Учитывая изложенное, Организатор торгов правомерно выбрал победителя по итогам Конкурса.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать указанный довод жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованным.

    1. По мнению Заявителя, сотрудник Организатора торгов, не являющийся членом конкурсной комиссии, неправомерно огласил решение о признании ГБУ «Жилищник Таганского района» победителем по итогам Конкурса.

В соответствии с пунктом 28 Правил решение конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов решение принимается председателем конкурсной комиссии.

В ходе заседания представитель Организатора торгов подтвердил, что сотрудник, огласивший решение конкурсной комиссии не является членом конкурсной комиссии, а является ее секретарем.

Следовательно, у указанного сотрудника Организатора торгов отсутствовали правовые основания для оглашения решения конкурсной комиссии.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать указанный довод жалобы Заявителя обоснованным.

    1. По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно объявлял перерывы в проведении Конкурса.

При этом, Комиссия отмечает, что действующим законодательством не установлен запрет на возможность объявления перерыва заседания конкурсной комиссии.

В ходе заседания Заявитель не представил доказательств обратного.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать указанный довод жалобы Заявителя необоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной в части доводов относительно неправомерного допуска ГБУ «Жилищник Таганского района», так как участник представил не оригинал или нотариально заверенную копию доверенности, а также в части довода относительно неправомерного оглашения решения конкурсной комиссии сотрудником Организатора торгов, не являющимся членом такой комиссии. В остальной части жалобу признать необоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 18 Правил.

  3. Обязательное для исполнения предписание Организатору торгов не выдавать в связи с тем, что предписание было выдано ранее в рамках дела от 13.02.2017 № 1-00-323/77-17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны