Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Рогоза А.В. на действия ... от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ИП Рогоза А.В.

  2. ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ

    105175, Москва, ул. Садовническая, д. 62

     

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1076/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

22 июня 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

от ИП Рогоза А.В.

ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений»

рассмотрев жалобу ИП Рогоза А.В. на действия организатора торгов — ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ при проведении торгов посредством аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России и расположенного по адресу: Московская обл., Наро–Фоминский муниципальный р-н, г.п. Калининец, в/г № 2 строительный (реестровый № 120416/0105004/02),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ИП Рогоза А.В. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России и расположенного по адресу: Московская обл., Наро–Фоминский муниципальный р-н, г.п. Калининец, в/г № 2 строительный (реестровый № 120416/0105004/02) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документация об Аукционе на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России и расположенного по адресу: Московская обл., Наро-Фоминский муниципальный р-н, г.п. Калинец, в/г №2 строительный, утверждена начальником ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России А. Нежигай от 12.04.2016 (далее — Аукционная документация) и размещена 12.04.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 12.04.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 13.05.2016. Подведение итогов — 20.05.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №120416/0105004/02 от 16.05.2016 Заявителю отказано в допуске на участие в Аукционе на основании подпункта 4 пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 67 (далее - Правила), раздела 7 документации об Аукционе.

Согласно жалобе Заявителя, заявка на участие в Аукционе подготовлена согласно требованиям Аукционной документации.

Организатор торгов доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, что Организатором торгов получена квитанция об оплате задатка от 10.05.2016, в которой указано, что плательщиком является Пыриков В.В.

Пунктом 5.8 Аукционной документации установлено, что исполнение задатка по внесению суммы задатка третьими лицами не допускается.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Подпунктом 3 пункта 121 Правил установлено, что заявка на участие в аукциона должна содержать, в том числе, документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Пунктом 5 Аукционной документации Организатора торгов установлен размер, срок, порядок внесения и условия внесения задатка.

Подпунктом 5.8 пункта 5 Аукционной документации установлено, что исполнение обязанности Заявителя по внесению суммы задатка третьими лицами не допускается.

Таким образом, Организатором торгов в Аукционной документации установлено требование о порядке внесения задатка для участия в Аукционе.

Согласно представленной Организатором торгов на заседании Комиссии заявке Заявителя на участие в Аукционе, в составе заявки представлена квитанция о внесении задатка для участия в Аукционе.

Однако, заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе по причине того, что в графе «плательщик» указано иное лицо, представляющее интересы ИП Рогоза А.В. - Пыриков В.В.

В тоже время, Правилами не установлен запрет на внесение задатка третьими лицами в пользу Организатора торгов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №120416/0105004/02 от 16.05.2016, а также доводам Организатора торгов на заседании Комиссии, Заявителю отказано в допуске на участие в Аукционе по причине внесения задатка третьим лицом.

Однако, согласно пункту 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

Следовательно, установление требования о недопущении внесения задатка третьими лицами нарушает Организатором торгов пункт 122 Правил.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя на участие в Аукционе по причине внесения задатка третьим лицом неправомерно.

Вместе с тем, Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлена доверенность от 10.05.2016 №50АА8376290, согласно которой Пыриков В.В. уполномочен быть представителем ИП Рогоза А.В. во всех банках и иных кредитных организациях, в том числе с возможностью подавать, заполнять подписывать платежные поручения и другие банковские документы, расписываться и совершать все действия, связанные с исполнением этого поручения; подавать заявку на участие в аукционе с правом на участие в аукционе для заключения договора аренды недвижимого имущества и т. д. Что в свою очередь не противоречит действующему законодательству, а так же подтверждает факт подачи Пыриковым В.В. заявки от лица ИП Рогоза А.В. и оплаты задатка от ее лица.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов, обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Аукциона обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 122 Приказа ФАС России.

4. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-1076/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 июня 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 22.06.2016 по делу № 1-00-1076/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России и расположенного по адресу: Московская обл., Наро – Фоминский муниципальный р-н, г.п. Калининец, в/г № 2 строительный (реестровый № 120416/0105004/02) (далее - Аукцион), а именно:

1. Организатору торгов отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №120416/0105004/02 от 16.05.2016.

2. Организатору торгов внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 22.06.2016 по делу № 1-00-1076/77-16.

3. Организатору торгов назначить новую дату повторного рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 22.06.2016 по делу № 1-00-1076/77-16.

4. Организатору торгов повторно рассмотреть поданные заявки на участие в Аукционе.

5. Организатору торгов разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru в сети Интернет.

6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 25.07.2016.

7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 01.08.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны