Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПромСтрой» на действия заказчика - ФГ... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ПромСтрой»

127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 5А, стр. 3

 

  1. ФГУП «Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД РФ»

119034, Москва, ул. Пречистенка, д. 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1077/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.06.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ПромСтрой» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД РФ» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса ценовых котировок на право заключения договора на выполнение работ по ремонту системы мембранной очистки, монтаж системы фильтрации (реестровый № 31603723728) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в установлении необоснованных требований к участникам Закупки, не позволяющих подать заявку на участие в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД РФ» (далее - Положение о закупках).

31.05.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 31.05.2016 дата окончания подачи заявок - 14.06.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 20.06.2016, дата подведения итогов Закупки - 20.06.2016.

Из протокола заседания рабочей комиссии по филиалу ГлавУпДК при МИД России Комплекс отдыха «Завидово» по подготовке и проведению Закупки от 14.06.2016 № 2/2-6/ЗАВ-16ркк следует, что всего на участие в Закупке было подано 4 заявки.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2.6.2 Закупочной документации одним из обязательных требований к участникам Закупки является отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, пеням, штрафам и задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной, или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки, определяемой по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный календарный год. Участник процедуры закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято.

Видами документов, подтверждающим соответствие вышеуказанному требованию, является оригинал или нотариально удостоверенная копия справки ИФНС по месту регистрации Участника об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по состоянию на дату не ранее чем за 60 календарных дней до даты окончания подачи заявок, указанной в Информационной карте запроса ценовых котировок. В случае наличия задолженности должен быть предоставлен оригинал или нотариально удостоверенная копия справки ИФНС по месту регистрации Участника о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на дату не ранее чем за 60 календарных дней до даты окончания подачи заявок, указанной в Информационной карте запроса ценовых котировок или бухгалтерская (финансовая) отчетность (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах) за последний завершенный отчетный год (2015 год) с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы о приеме либо с приложением копии документа, подтверждающего получение ФНС/отправку в ФНС бухгалтерской(финансовой) отчетности в электронной форме (для организаций применяющих УСН: копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за последний завершенный отчетный год (2015 год) с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы о приеме с приложением письма (извещения) ИФНС или письма участника (в произвольной форме) о применении упрощенной системы налогообложения).

Согласно Информационной карты Закупочной документации подача заявок на участие в Закупке осуществляется с 01.06.2016 в рабочие дни с 09:30 до 17:00 до 13.06.2016 в 11:00.

Таким образом, участники могут подать заявки на участие в Закупке в течение 8 полных рабочих дней.

В соответствии с пунктами 163, 177 приказа Минфина России от 02.07.2012 № 99н «Об утверждении административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и иных должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)» (далее - Приказ ФНС
№ 99н) справка представляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего запроса.

Учитывая изложенное, установление срока подачи заявок на участие в Закупке в течение 7 рабочих дней, в совокупности с требованием о предоставлении справки из ФНС, изготовление и предоставление которой занимает до 10 рабочих дней, ограничивает возможность в формировании заявки на участие в Закупке в полном соответствии с требованиями, установленными Закупочной документации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно установления неправомерного требования о предоставлении справки ИФНС по месту регистрации участника об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, обоснованным.

Вместе с тем, Заявителем также обжалуется установление противоречивых требований в части способа подачи заявки на участие в Закупке.

Согласно пункту 4.1.1 Закупочной документации котировочная заявка подается участником процедуры Закупки Заказчику в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.

Из пункта 5.2 Закупочной документации следует, что котировочная заявка подается участником процедуры Закупки в срок, указанный в Закупочной документации. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа Заказчик, электронная торговая площадка в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику процедуры закупки, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Вместе с тем, в соответствии с преамбулой Информационной карты Закупочной документации информация, указанная в Информационной карте Закупочной документации изменяет и/или дополняет положения разделов 1-6 Закупочной документации. При возникновении противоречий положения Информационной карты Закупочной документации имеют приоритет над положениями разделов 1-6 Закупочной документации.

Согласно разделу 5 Информационной карты Закупочной документации заявка подается в письменной форме по почтовому адресу Заказчика.

Таким образом, заявка на участие в Закупке может быть направлена только в письменной форме.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно установление противоречивых требований в части способа подачи заявки на участие в Закупке, необоснованным.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны