Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ООО «УникХелз»» на ГБУЗ... от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1077/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

13.06.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от ГБУЗ ГКБ им. С.П.Боткина ДЗМ — <...> (по доверенности от 27.12.2017 № 872-б),

ООО «ООО «УникХелз»» - <...> (по доверенности от 09.06.2018 № 06-06/18),

рассмотрев жалобу ООО «ООО «УникХелз»» (далее также - Заявитель) на действия ГБУЗ ГКБ им. С.П.Боткина ДЗМ (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, установку и ввод в эксплуатацию фетальных мониторов и допплер-анализаторов для нужд ЖК №3,12 филиала №2 ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ (реестровый № 31806447928) (далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. Жалоба мотивирована нарушением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки, а также признании победителем участника Закупки, чья заявка не соответсвует Документации.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках в редакции, действовавшей на дату опубликования извещения, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт; ЕИС).

Заказчиком 04.05.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки и документация открытого аукциона в электронной форме (далее - Документация).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 25.05.2018 № 31806447928 01 (далее — Протокол) Заявителю было отказано в допуске к участию в Закупке по причине того, что предоставленное участником оборудование не соответствует требованиям Заказчика к товару в части комплектации, указанной в Техническом задании. В регистрационных удостоверениях, предоставленных участником, в комплектации прибора отсутствует встроенный аккумулятор и акустический стимулятор для пробуждения плода. Данные опции необходимы Заказчику для полноценной диагностики состояния плода, и, в том числе в условиях отсутствия электропитания.

Заявитель оспаривает несоответствие предлагаемого товара (монитор фетальный), а также отклонение на основании несоответствия предлагаемого фетального допплер-анализатора комплектации, указанной в ТЗ.

Комиссия, изучив все материалы, представленные на заседание, находит действия Заказчика правомерными в отношении первого довода жалобы.

По материалам, представленным в составе заявки Заявителя, предлагаемый к поставке монитор фетальный, согласно приложению к регистрационному удостоверению, не содержит принадлежность, необходимую Заказчику к закупаемому товару, а именно — датчик пробуждения плода, который должен идти совместно с фетальным монитором, в регистрационном удостоверении не указан, а идет отдельно, хотя и может использоваться с последним. Вместе с тем, довод Заявителя о совместимости отдельного предлагаемого датчика считается несостоятельным, так как Заказчиком в ТЗ указано требование о сертифицируемом товаре, который разрешен для использования согласно регистрационному удостоверению, представлены регистрационные удостоверения фетальных мониторов, которые содержат в качестве принадлежностей необходимые ему комплектующие.

В этой части Комиссия признает жалобу необоснованной.

Вместе с тем, Комиссией отмечается, что жалоба обоснована по второму доводу подателя жалобы, поскольку отклонение заявки последнего, согласно Протоколу, было обусловлено несоответствием фетального допплер-анализатора требованиям ТЗ.

При этом, Комиссия учитывает, что, согласно представленным заявкам, заявка победителя также не соответствует ТЗ.

В связи с отклонением заявки одного участника и допуском другого при наличии одних оснований для отклонения, Комиссия в действиях Заказчика усматривает нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В этой связи Комиссия признает жалобу частично обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «ООО «УникХелз»» (ИНН:7733812510, ОГРН:1127746646862) на действия ГБУЗ ГКБ им. С.П.Боткина ДЗМ (ИНН:7714082636, ОГРН:1037739085900) при проведении Закупки частично обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1077/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

13.06.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 13.06.2018 по делу № 1-00-1077/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГБУЗ ГКБ им. С.П.Боткина ДЗМ (ИНН:7714082636, ОГРН:1037739085900) (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, установку и ввод в эксплуатацию фетальных мониторов и допплер-анализаторов для нужд ЖК №3,12 филиала №2 ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ (реестровый № 31806447928) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения поданных заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 13.06.2018 по делу № 1-00-1077/77-18.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 10.08.2018.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 17.08.2018 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны