Решение б/н Решение по жалобе ООО «Айдеко Софтвер» на действия ОАО «РТКо... от 14 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Айдеко Софтвер»

620137, г. Екатеринбург, ул. Блюхера, д. 59, а/я 27

 

  1. ОАО «РТКомм.РУ»

127473, Москва, ул. Делегатская, д. 5,

стр. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1079/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05 августа 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Айдеко Софтвер» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «РТКомм.РУ» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения лицензионного договора предоставления права использования программного обеспечения для оказания услуг контент-фильтрации (реестровый № 31401371171) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении неправомерных требований к участникам Закупки, согласно которым участвовать в данной процедуре может только ООО «НетПолис Солюшнс».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее — Официальный сайт) 24.07.2014 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 31.07.2014. Подведение итогов — 04.08.2014.

В соответствии с пояснениями Заказчика Заявитель подавал заявку на участие в Закупке. При этом протокол вскрытия не составлен, так как Закупка отменена 31.07.2014, до вскрытия конвертов.

На Официальном сайте извещение об отмене Закупки размещено 01.08.2014.

В соответствии с пунктом 2.5.1 Закупочной документации заказчик вправе отменить проведение Запроса предложений в любое время его проведения. Заказчик не несёт при этом ответственности перед Претендентами, Участниками или третьими лицами за убытки, которые возникли и (или) могут возникнуть в результате отмены проведения Запроса предложений.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 13 информационной карты Закупочной документации требования к товарам, работам, услугам приводятся в разделе «Техническое задание» настоящей Документации.

Техническим заданием Закупочной документации определено, что программа имеет свидетельство о регистрации ПРОГРАММЫ №2014611059 от 23.01.2014, выданное Федеральной службой по интеллектуальной собственности (РОСПАТЕНТ). Владелец исключительных прав на ПРОГРАММУ – ООО «НетПолис Солюшнс».

В соответствии с пунктом 14 информационной карты Закупочной документации документы, включаемые Претендентом на участие в Запросе предложений в состав Заявки: документы, указанные в пункте 3.2.1 настоящей Документации и документы по пункту п.15 раздела 5, а так же следующие документы: документ, подтверждающий право передачи прав использования ПО «NetPolice ISP», полученный от правообладателя ПО «NetPolice ISP».

Согласно пункту 3.2.1 Закупочной документации для подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящей Документацией, Претендент в составе Заявки должен предоставить следующие документы:

согласие Претендента на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей Документацией;

фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

полученную не ранее чем за 3 (три) месяца до дня размещения на Официальном сайте Извещения о проведении Запроса предложений выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за 3 (три) месяц до дня размещения на Официальном сайте Извещения о проведении Запроса предложений выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня размещения на Официальном сайте Извещения о проведении Запроса предложений;

  • документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Претендента - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Претендента без доверенности (далее для целей настоящей Документации - руководитель)). В случае если от имени Претендента действует иное лицо, Заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени Претендента, заверенную печатью Претендента и подписанную его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Претендента, Заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

в случае если Претендент не признаётся налогоплательщиком налога на добавленную стоимость (НДС) или освобождается от исполнения обязанности налогоплательщика НДС - документ, подтверждающий, что он не признаётся налогоплательщиком НДС или освобождается от исполнения обязанности налогоплательщика НДС, с указанием положения Налогового кодекса Российской Федерации, являющегося основанием для непризнания или освобождения;

копии учредительных документов Претендента (для юридических лиц);

копию приказа о назначении главного бухгалтера Претендента (для юридических лиц);

письменное заявление Претендента об отсутствии возбужденного в отношении него дела о несостоятельности (банкротстве) на дату подачи Заявки, представленное на бланке организации-Претендента и подписанное уполномоченным лицом;

письменное заявление Претендента о неприостановлении его деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи Заявки на участие в Запросе предложений;

оригинал справки из уполномоченного налогового органа, подтверждающей отсутствие непогашенной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов Претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, полученной не ранее, чем за 3 (три) месяца до даты размещения Извещения о проведении Запроса предложений на Официальном сайте/документы, подтверждающие факт обжалования Претендентом наличия указанной задолженности, если решение по жалобе на день рассмотрения Заявки не принято;

решение или копия решения об одобрении сделки, планируемой к заключению в результате Запроса предложений, если такое одобрение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации или учредительными документами Претендента (об одобрении крупной сделки, сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, и др.) или письмо Претендента о том, что сделка, планируемая к заключению в результате Запроса предложений, не требует соответствующего одобрения. В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи Заявок для Претендента невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами Претендента порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении соответствующих сделок, Претендент обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его Победителем представить вышеуказанное решение до момента заключения договора;

документы, подтверждающие внесение обеспечения Заявки (копия платежного поручения (квитанции) с отметкой банка/выписка с расчетного счета Претендента и пр.), в случае если требование обеспечения Заявки предусмотрено пунктом 11 раздела 5 «Информационной карты» настоящей Документации1;

иные документы, указанные в пункте 14 раздела 5 «Информационной карты» настоящей Документации.

Согласно пояснениям Заказчика предметом Закупки было программное обеспечение производства ООО «НетПолис Солюшнс», в силу ранее возникших обязательств Заказчика перед ОАО «Ростелеком» использовать при оказании услуг контентной фильтрации именно это программное обеспечение. Тем самым Заказчик был лишен возможности выбора программного обеспечения каких-либо иных производителей. Указание в Закупочной документации на конкретное программное обеспечение не подразумевает заключение договора непосредственно с владельцем исключительных прав на данное программное обеспечение. Возможность участия в Закупке была предусмотрена для любого количества поставщиков, имеющих право передачи прав использования названного программного обеспечения (пункт 14 информационной карты Закупочной документации).

Заявитель на заседание Комиссии не явился, подтверждений обратного не представил.

Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной.

Кроме того, Комиссией в действиях Заказчика не обнаружено признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на проведение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.08.2014 № ИК/22582.

 

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны