Решение б/н Решение по жаллобе ООО «Монтекс-Сервис» на ГАУ Московский зо... от 5 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-108/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.01.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Монтекс-Сервис» на действия заказчика - ГАУ «Московский зоопарк» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ручной уборке и содержанию в надлежащем санитарном состоянии территории, уборке и содержанию газонов, Государственного автономного учреждения города Москвы «Московский государственный зоологический парк» (реестровый № 31401807275),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Монтекс-Сервис» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГАУ «Московский зоопарк» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ручной уборке и содержанию в надлежащем санитарном состоянии территории, уборке и содержанию газонов, Государственного автономного учреждения города Москвы «Московский государственный зоологический парк» (реестровый № 31401807275) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

07.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено «Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения города Москвы «Московский государственный зоологический парк» (далее — Положение о закупках).

11.12.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 11.12.2014 дата окончания подачи заявок — 31.12.2014, дата рассмотрения заявок — 13.01.2015, дата проведения Аукциона — 15.01.2015.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 13.01.2015 № 31401807275-1 (далее — Протокол), на участие в Аукционе поступили заявки от следующих организаций: ООО «Монтекс-Сервис», ООО «ОРБИТА», ООО «САРАСВАТИ», ООО «Магистраль», ООО «Евроклининг», ЗАО «Клевер Эстейт», ООО «ПрофитКлин».

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик неправомерно отказал в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в составе заявки Заявителя сведений и документов, подтверждающих соответствие соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) требованиям, установленным в Аукционной документации. По мнению заявителя, сведения и документы не были предоставлены на том основании, что ООО «Монтекс-Сервис» обладает достаточными кадровыми и техническими ресурсами для самостоятельного выполнения условий договора на оказание услуг по ручной уборке и содержанию в надлежащем санитарном состоянии территории, уборке и содержанию газонов, ГАУ «Московский зоопарк».

Комиссия, изучив материалы жалобы, возражения Заказчика, представленные в дело материалы, усматривает следующее.

В соответствии с подпунктом е) пункта 8.20.9 Информационной карты Аукциона, заявка на участие в Аукционе должна содержать в том числе сведения и документы, подтверждающие соответствие соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) требованиям, установленным в аукционной документации, если таковые требования были установлены или справку о том, что соисполнители (субподрядчики, субпоставщики), выполняющие более 5% объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг участниками привлекаться не будут.

Согласно пункта 8.14 Информационной карты Аукционной документации привлечение соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению договора в осуществляется в соответствии с условиями Части V «Проект договора» Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 5.3.3 Части V «Проект договора» Аукционной документации исполнитель договора вправе привлекать сторонние организации (третьи лица) для оказания услуг по договору, заключая с ними соответствующие договоры, неся при этом полную ответственность перед Заказчиком за их действия и оказанные таким образом услуги.

Согласно пункту 5.1.4.1 Аукционной документации участник не допускается к участию в Аукционе в случае непредставления обязательных документов, в том числе сведений и документов, подтверждающих соответствие соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) требованиям, установленным в Аукционной документации если таковые требования были установлены или справку о том, что соисполнители (субподрядчики, субпоставщики), выполняющие более 5% объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг участниками привлекаться не будут.

Таким образом, Заявитель должен был представить справку о том, что соисполнители (субподрядчики, субпоставщики), выполняющие более 5% объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг участником привлекаться не будут.

При этом в заявке Заявителя, отсутствовали как документы и сведения о соответствии соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) выполняющих более 5% объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, так и справка о том, что такие соисполнители (субподрядчики, субпоставщики) привлекаться не будут, либо будут выполнять не более 5% объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

На основании изложенного, жалоба Заявителя на действия Заказчика признается необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.01.2015 № ИК/1671.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны