Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТВ-Регион» (далее - Заявитель) на дей... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «ТВ-Регион»
170008, г. Тверь, пр-кт Победы, д. 27, оф. 324

 

2. ГУП «Московский метрополитен»
129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

 

3. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-108/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «ТВ-Регион»

от заказчика - ГУП «Московский метрополитен»

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.01.2017 № ИШ/1480),

рассмотрев жалобу ООО «ТВ-Регион» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на заключение договора на установку водяного и порошкового пожаротушения в электродепо «Фили» (реестровый № 31604225590) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «ТВ-Регион» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

19.10.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 24.11.2016, дата подведения итогов - 05.12.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.12.2016 № 4128554/1, 31604225590/1 заявка ООО «ТВ-Регион» (регистрационный № 305971) не отвечает условиям аукциона, поскольку содержит нарушения требований документации в части несоответствия заявки Участника закупки требованиям, установленным в п.3.13.2.2 и п.3.13.1.6. Аукционной документации (Общая часть), а именно:

-наличия недостоверной информации в документах, поданных в составе заявки (в части сведений о налоговом режиме, применяемом участником, и наличия у участника закупки свидетельства СРО по п.23.17).

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

На основании пунктов 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 5.1.7 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую документы, в том числе:

-копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности;

-квалификационная анкета Участника закупки по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации, содержащая указание фирменного наименования (наименования), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты участника;

Вместе с тем, в пункте 5 Формы 3. «Анкета участника закупки» участник Аукциона указывает налоговый режим организации.

В силу указанного, участник Аукциона представляет Заказчику в составе заявки копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период и квалификационную анкету по форме раздела 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки».

Кроме того, в соответствии с пунктом 17 Информационной карты Аукционной документации установлены требования, предъявляемые к участникам закупки, в том числе:

-наличие свидетельства СРО на осуществление следующих видов работ по строительству реконструкции и капитальному ремонту объектов  капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов (согласно ст. 48.1 ч.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации):

Глава III: Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

п.п. 33.2.5. Метрополитены.

Примечание:

Нумерация видов работ приведена в полном соответствии с Приказом Минрегиона РФ №624 от 30.12.2009. (подтверждается копией свидетельства).

Следовательно, участник Аукциона должен представить в составе заявки на участие в Аукционе копию свидетельства СРО в соответствии с требованием пункта 17 Информационной карты Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 3.13.2.2 Аукционной документации участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме, в том числе в случае:

-наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.

На основании изложенного, заявка участника Аукциона, содержащая недостоверную информацию в составе заявки, отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

Согласно пояснениям Заказчика, ООО «ТВ-Регион» в составе заявки представил недостоверную информацию, а именно в части: 1) налогового режима организации; 2) сведений о наличии свидетельства СРО.

1) В ходе заседания Комиссия установила, что Заявитель в составе заявки представил анкету (исх. от 08.11.2016 № 081116/2), согласно которой Заявитель указывает налоговый режим организации - общая система налогообложения (НДС 18%). Одновременно, ООО «ТВ-Регион» представило квитанцию о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде, а также извещения о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчета) в электронном виде, в которых указан вид документа - упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность, что по мнению Заказчика является свидетельством предоставления недостоверной информации в части налогового режима организации.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402 «О бухгалтерском учете» упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять, если иное не установлено настоящей статьей, следующие экономические субъекты: субъекты малого предпринимательства; некоммерческие организации; организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково».

Следовательно, решение о формировании бухгалтерской отчетности по упрощенной системе или в общеустановленном порядке принимается организациями самостоятельно.

При этом, Комиссия отмечает, что режим налогообложения и способ ведения бухгалтерской отчетности взаимозаменяемые понятия.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила неправомерность отклонения заявки Заявителя в части предоставления недостоверных сведений о налоговом режиме организации.

В силу указанного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части предоставления недостоверных сведений о налоговом режиме организации обоснованным.

2) Вместе с тем, Заказчик указывает на предоставление ООО «ТВ-Регион» недостоверной информации в части свидетельства СРО на осуществление монтажа оборудования метрополитенов и тоннелей.

Комиссией установлено, что в Приложении № 1 к заявке на участие в Аукционе от 08.10.2016 № 081116/1 ООО «ТВ-Регион» представил сведения о наличии у Заявителя свидетельства СРО на осуществление монтажа оборудования метрополитенов и тоннелей (пункт 23.17). При этом, данный пункт отсутствует в представленном в составе заявки Заявителя свидетельстве СРО (от 30.06.2016 № СРО-С-105-08122009).

Таким образом, Комиссия установила правомерность отклонения заявки Заявителя Заказчиком от участия в Аукционе в соответствии с пунктом 3.13.2.2 Аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия решила признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя необоснованным.

Помимо этого, Комиссией были выявлены иные нарушения.

Согласно части 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из вышеуказанного, исполнение Организатором торгов предписания, выданным антимонопольным органом является обязательным и за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

05.12.2016 в Московское УФАС России поступила жалоба ООО «ТВ-Регион» на действия Заказчика - ГУП «Московский метрополитен»при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке водяного и порошкового пожаротушения в электродепо «Фили» (реестровый № 31604225590), рассмотрение которой состоялось 14.12.2016. Жалоба Заявителя на действия Заказчика была признана Комиссией обоснованной. Заказчику было выдано обязательное для исполнения предписание на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с решением по делу от 14.12.2016 № 1-00-2425/77-16 ГУП «Московский метрополитен» было предписано:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, а именно: протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 01.12.2016 № 4128554/1, 31604225590/1, а также итоговый протокол № 4128554, 31604225590/2.

  2. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС в сети Интернет.

  3. Заказчику повторно рассмотреть заявки участников Аукциона с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 14.12.2016 по делу № 1-00-2425/77-16.

  4. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.01.2017.

  5. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.01.2017 с приложением подтверждающих документов.

Вместе с тем, предписание Комиссии от 14.12.2016 по делу № 1-00-2425/77-16 не было обжаловано Заказчиком.

Таким образом, на основании представленных документов и сведений, а также информации из ЕИС Комиссией было установлено, что Заказчиком не было исполнено обязательное для исполнения предписание по делу от 10.10.2016 № 1-00-1914/77-16, а именно: Заказчик не отменил итоговый протокол № 4128554, 31604225590/2, составленный в ходе проведения Аукциона (пункт 1 предписания Московского УФАС России по делу от 14.12.2016 № 1-00-2425/77-16).

Таким образом, Комиссия установила в действиях Заказчика нарушение части 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части предоставления недостоверных сведений о налоговом режиме организации, в остальной части - необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как имелись иные основания для отклонения заявки Заявителя.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны