Решение б/н Решение по жалобе ООО «Цеппелин. ФМ» на действия заказчика ... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Цеппелин. ФМ»

115035, Москва, Садовническая набережная, д. 17

 

  1. ФГБУ «Эндокринологический научный центр» Минздрава России

117036, Москва, ул. Дмитрия Ульянова,

д. 11

 

  1. ООО «Конкурентные технологии»

105062, Москва, Лялин пер., д. 11-13/1,

стр. 2

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1080/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13 июля 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Цеппелин. ФМ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГБУ «Эндокринологический научный центр» Минздрава России (далее – Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию внутренних инженерных систем, в том числе систем автоматизации и диспетчеризации инженерного оборудования Новых корпусов Института детской эндокринологии Федерального государственного бюджетного учреждения «Эндокринологический научный центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации по адресу: г. Москва, ЮЗАО, ул. Дмитрия Ульянова, д.11., к. 2 и к. 3 (реестровый № 31502372957) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в утверждении Конкурсной документации с нарушениями действующего законодательства, а именно в неправомерном включении медицинских систем в предмет Конкурса, а также в отсутствии в смете приборов канализации и сантехнического оборудования;

  2. в отсутствии возможности ознакомиться с инженерными системами по предмету Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках.

20.05.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 08.07.2015 (в действующей редакции) дата окончания подачи заявок — 23.07.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 30.07.2015, дата подведения итогов — 30.07.2015.

1. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения жалобы, в соответствии с письменными пояснениями Заказчика, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе, при этом обжалует положения Конкурсной документации.

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурса, так как не подавал заявку на участие в Конкурсе.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части утверждения Конкурсной документации с нарушениями действующего законодательства.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчиком устанавливаются требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик в соответствии со своими потребностями формирует предмет закупки с указанием количества поставляемого товара, а также формирует требования к качеству, техническим характеристикам данного товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Частью 3 Конкурсной документации утверждено Техническое задание на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию внутренних инженерных систем, в том числе систем автоматизации и диспетчеризации инженерного оборудования Новых корпусов Института детской эндокринологии Федерального государственного бюджетного учреждения «Эндокринологический научный центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации по адресу: г. Москва, ЮЗАО, ул. Дмитрия Ульянова, д.11., к. 2 и к. 3, согласно которому определены Технические требования к обслуживанию «инженерных» систем.

Согласно пояснениям Заказчика в ответе на запрос, опубликованном 09.06.2015 на Официальном сайте, словосочетание «медицинские системы» употреблено Заказчиком для обозначения системы специальной канализации исключительно с целью упрощения восприятия текста, поскольку в самом запросе указанные системы обозначены именно таким словосочетанием. При этом и система специальной канализации, и радиационно-защитное оборудование, и комплекс контроля активности жидких радиоактивных отходов в накопительных баках системы специальной канализации с учетом специфики деятельности Заказчика являются составной частью внутренних инженерных систем нового корпуса Института детской эндокринологии ФГБУ «Эндокринологический научный центр» Минздрава РФ (далее — Институт). Так, функционирование радиационно-защитного оборудования для работы с радиофармпрепаратами (бокс двухсекционный защитный IRINA с системой вентиляции, шкаф вытяжной RNA, шкафы ламинарные EF-5 и EF-3) неразрывно связано с работой вытяжной системы вентиляции здания Института. Качество работы внешних вытяжных вентиляционных установок оказывает непосредственное влияние на параметры, важные для безопасной работы с радиофармпрепаратами, такие как разрежение в боксе, скорость входного потока воздуха в открытых проемах, скорость нисходящего ламинарного потока. В свою очередь, имеет место сопряжение данного оборудования с системой вентиляции: после фильтров вытяжных шкафов установлены датчики скорости выходного потока, выдающие сигналы в систему автоматизации и диспетчеризации. Таким образом, радиационно-защитные шкафы и бокс следует рассматривать как одну из подсистем вентиляции. Вытяжные шкафы и некоторые линии вентиляции оборудованы специальными фильтрами для улавливания радиоактивных веществ, и система радиационного контроля выдает данные о необходимости технического обслуживания инженерной системы (замена фильтров, внерегламентные работы на вытяжных установках и т. д.). Кроме того, радиационно-защитное оборудование имеет сопряжение с системой холодного и горячего водоснабжения. С учетом примененных проектных решений и конструктивных особенностей данного оборудования, управление запорной арматурой осуществляется не по месту установки оборудования, а в других смежных помещениях. Таким образом, в частности, в случае аварийной ситуации обслуживающему персоналу необходимо одновременно выполнить действия, связанные как с системой водоснабжения, так и с компонентами защитного оборудования. Система спецканализации и комплекс контроля активности ЖРО в накопительных баках связаны на уровне системы управления и диспетчеризации. Так, в комплекс радиационного контроля поступают сигналы от датчиков уровня жидкости в баках. Эти данные используются для расчета времени, необходимого для выдержки радиоактивных стоков. Данный расчетный параметр выдается системой радиационного контроля в систему управления спецканализации, и используется как один из критериев при управлении запорной арматурой на баках выдержки системы специальной канализации. Из изложенного следует, что Конкурсная документация и ответы на запросы о разъяснении Конкурсной документации позволяют сделать однозначный вывод, что радиационно-защитное оборудование и система специальной канализации являются неотъемлемой частью внутренних инженерных систем и коммуникаций здания Института и, соответственно, заключение отдельного договора на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию указанной системы нецелесообразно.

Таким образом, предметом Конкурса является оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию внутренних инженерных систем.

В соответствии с пояснениями Заказчика в редакции 6 Конкурсной документации (от 08.07.2015) все трубопроводы спецканализации и сантехническое оборудование спецканализации из Технического задания и Локальной сметы исключены, поскольку обслуживание систем внутренней канализации осуществляется собственными силами Заказчика.

Таким образом, по причине обслуживания систем внутренней канализации собственными силами Заказчика из сметы исключены приборы канализации и сантехническое оборудование.

2. Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Таким образом, частями 9, 10 статьи 4 Закона о закупках определены обязательные требования к содержанию извещения о проведении закупки, а также документации о проведении закупки.

Вместе с тем, Законом о закупках не установлена обязанность Заказчика по установлению в конкурсной документации порядка ознакомления с предметом Конкурса.

Согласно Конкурсной документации возможность ознакомиться с предметом Конкурса отсутствует. Вместе с тем, Конкурсная документация содержит всю необходимую информацию, предусмотренную действующим законодательством, в том числе техническое задание с указанием наименования и описания объекта, условия договора.

Таким образом, жалоба Заявителя в части отсутствия возможности ознакомиться с инженерными системами по предмету Конкурса признается необоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частями 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части отсутствия возможности ознакомиться с инженерными системами по предмету Конкурса, в остальной части оставить жалобу без рассмотрения.

2. Снять ограничение на размещение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 07.07.2015 № ИШ/26223.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны