Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия Департамента г. Москвы п... от 22 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1080/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.06.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии:

<...> (лично),

от КП «УГС» — <...>(по доверенности от 18.12.2017 № КП-2726/д),

от Департамента г. Москвы по конкурентной политике <...> (по доверенности от 19.01.2018 № 77-13-87/8-15),

рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия Департамента г. Москвы по конкурентной политике (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи объекта, закрепленного за Казенным предприятием города Москвы «Управление гражданского строительства» на праве оперативного управления (извещение № 170418/0336103/21) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неразмещении копий документов, а также неполучении ответа на запросы по предоставлению документов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Едиными требованиями к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП (далее — Единые требования), Положением о продаже объектов, закрепленных за КП «УГС» на праве оперативного управления (далее — Положение).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 17.04.2018 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок - 28.05.2018.

На участие в Аукционе подано 28 заявок, 24 из них допущены до участия в Аукционе. Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.

Заявитель оспаривает не размещение в составе аукционной документации кадастрового паспорта на объект недвижимости, согласия собственника имущества на совершение сделки и отчета об оценке имущества.

Согласно пункту 5.4.7. Единых требований информационное сообщение (извещение) о проведении торгов (за исключением торгов по продаже акций хозяйственных обществ, принадлежащих на праве собственности городу Москве, или долей города Москвы в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью) должно содержать копию отчета об оценке имущества либо отчета об оценке стоимости права на предоставление имущества, являющегося предметом торгов (с приложением копии экспертного заключения на отчет об оценке, если требование о наличии такого заключения установлено законодательством Российской Федерации), или реквизиты такого отчета, экспертного заключения на отчет об оценке (если требование о наличии такого заключения установлено законодательством Российской Федерации) и информацию о результатах проведения оценки стоимости имущества либо оценки стоимости права на предоставление имущества, являющегося предметом торгов, включающую описание объекта оценки, описание процесса оценки объекта оценки с указанием примененных подходов к оценке объекта оценки или обоснованием отказа от применения подходов к оценке, приведение расчетов, основные факты и выводы, сделанные по результатам оценки, содержание и объем работ, использованных для проведения оценки.

Дополнительно, согласно пунктам 5.4.8 Единых требований сообщение должно содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества на заключение договора, предусматривающего переход прав в отношении имущества и по пункту 5.4.10. кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества или выписку из кадастрового паспорта объекта недвижимого имущества (при проведении торгов в отношении объектов недвижимого имущества).

При этом установлено, что в извещении были указаны реквизиты всех спорных документов. В графе «начальная (максимальная) цена договора» содержалась ссылка на реквизиты отчета об оценке (№ 17-00-06-1/27 от 28.12.2017). В графе «основание для проведения аукциона» было указано, что аукцион проводится в соответствии с распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 02.04.2018 № 9877 «О согласовании совершения сделок по реализации КП «УГС» объектов недвижимого имущества». Документация об аукционе содержала выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, в которой был указан кадастровый номер объекта 77:07:00050001:9686.

Таким образом, документация содержала все необходимые сведения, в силу чего указанные доводы жалобы Комиссия признает необоснованными.

Желая непосредственно ознакомиться с данными документами, Заявитель отправил запрос на официальный адрес электронной почты Организатора торгов, при этом получив ответ от 25.05.2018 № 77-16-267/8-3 о том, что согласно Положению с документами по имуществу можно ознакомиться, направив запрос через личный кабинет в АИС УИД. По истечении 2-х (двух) рабочих дней со дня поступления запроса Организатор торгов направляет информацию о месте, дате и времени выдачи документов для ознакомления.

Комиссией отмечается, что Заявитель данной возможностью не воспользовался, ограничившись лишь устными обращениями к Организатору торгов.

Ввиду того, что Заявителем не была соблюдена процедура, указанная в Положении, доводы Заявителя о нарушении порядка ознакомления с документами оцениваются Комиссией критически, так как Организатором торгов был соблюден порядок, указанный в Положении.

Таким образом, принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, в том числе количество поступивших и допущенных на аукцион заявок, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.06.2018 № ИГ/26928/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны