Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Великолукский опытный машиностроитель... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ОАО «Великолукский опытный машиностроительный завод»

182115, г. Великие Луки, ул. Гоголя,
д. 1

 

  1. ФГУП «ЦЭНКИ»

107996, Москва, ул. Щепкина, д. 42,

корп. 1;2

 

  1. ЭТП ГПБ

117420, Москва, ул. Наметкина, д. 16,

корп. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1083/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13 июля 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОАО «Великолукский опытный машиностроительный завод» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «ЦЭНКИ» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку полуприцепов-контейнеровозов марки «Kögel» SWCT Port 40 для перевозки опасных грузов для нужд филиала ФГУП «ЦЭНКИ» - НИИ ПМ имени академика В.И. Кузнецова (реестровый № 31502454045) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Закупочной документации с нарушениями действующего законодательства, а именно в неправомерной закупке Заказчиком полуприцепов-контейнеровозов марки «Kögel» (производитель - Германия) без возможности поставки техники российского производства.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения жалобы, в соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке от 22.06.2015 № ДЗ-15/169, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке, при этом обжалует положения Закупочной документации.

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, так как не подавал заявку на участие в Закупке.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчиком устанавливаются требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик в соответствии со своими потребностями формирует предмет закупки с указанием количества поставляемого товара, а также формирует требования к качеству, техническим характеристикам данного товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

При этом Заявителем доказательств ограничения конкуренции представлено не было. Вместе с тем согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке от 22.06.2015 № ДЗ-15/169 на участие в Закупке подано две заявки.

Кроме того, Заказчиком по итогам проведения Закупки заключен договор от 06.07.2015 № В-130.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.

2. Снять ограничение на размещение закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 07.07.2015 № ИШ/26226.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны