Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Великолукский опытный машиностроитель... от 14 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ОАО «Великолукский опытный машиностроительный завод»
182115, г. Великие Луки, ул. Гоголя,
д. 1
-
ФГУП «ЦЭНКИ»
107996, Москва, ул. Щепкина, д. 42,
корп. 1;2
-
ЭТП ГПБ
117420, Москва, ул. Наметкина, д. 16,
корп. 1
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1083/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13 июля 2015 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОАО «Великолукский опытный машиностроительный завод» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «ЦЭНКИ» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку полуприцепов-контейнеровозов марки «Kögel» SWCT Port 40 для перевозки опасных грузов для нужд филиала ФГУП «ЦЭНКИ» - НИИ ПМ имени академика В.И. Кузнецова (реестровый № 31502454045) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Закупочной документации с нарушениями действующего законодательства, а именно в неправомерной закупке Заказчиком полуприцепов-контейнеровозов марки «Kögel» (производитель - Германия) без возможности поставки техники российского производства.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе рассмотрения жалобы, в соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке от 22.06.2015 № ДЗ-15/169, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке, при этом обжалует положения Закупочной документации.
Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, так как не подавал заявку на участие в Закупке.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчиком устанавливаются требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик в соответствии со своими потребностями формирует предмет закупки с указанием количества поставляемого товара, а также формирует требования к качеству, техническим характеристикам данного товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
При этом Заявителем доказательств ограничения конкуренции представлено не было. Вместе с тем согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке от 22.06.2015 № ДЗ-15/169 на участие в Закупке подано две заявки.
Кроме того, Заказчиком по итогам проведения Закупки заключен договор от 06.07.2015 № В-130.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
2. Снять ограничение на размещение закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 07.07.2015 № ИШ/26226.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.