Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торгово-производственная компания Про... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Торгово-производственная компания ПромАльянс»

    111024, Москва, ул. 2-ая Кабельная,
    д. 2, стр. 1

     

  2. ОАО «Московский машиностроительный завод «Вперед»

    111024, Москва, пр-д Энтузиастов,
    д. 15

     

  3. ООО «Фабрикант.ру»

    123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1084/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

14 июля 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Торгово-производственная компания ПромАльянс» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Московский машиностроительный завод «Вперед» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку слесарного инструмента (реестровый № 31502462221) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном выборе победителя Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупочной деятельности ОАО «Московский машиностроительный завод «ВПЕРЕД» утверждено протоколом Совета директоров ОАО «ММЗ» «ВПЕРЕД» от «27» декабря 2012 года № 5/2012 (далее — Положение о закупках).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 15.06.2015 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 19.06.2015. Подведение итогов — 19.06.2015.

В соответствии с протоколом заседании закупочной комиссии по оценке закупочных заявок и подведению итогов Закупки от 24.06.2015 на участие в Закупке подано две заявки; заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации (предложены аналоги). Победителем Закупки признано ООО «ЭКС».

Согласно пояснениям Заявителя ООО «Торгово-производственная компания ПромАльянс» была подана заявка на участие в Закупке 18 06.2015. Кроме того, на участие в Закупке подана заявка от участника ООО «ЭКС» (заявка подана 19.06.2015). При прочих равных условиях, как видно из итогового протокола от 24.06.2015 ООО «ТПК ПромАльянс» была предложена меньшая цена, однако победителем было признано ООО «Энерджи Кэпитал Солюшн».

В соответствии с пояснениями Заказчика заявка Заявителя не соответствовала требованиям закупочной документации, что послужило основанием для отклонения заявки от участия в Закупке.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 4.12.2.4 Закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии Комиссия по размещению заказа имеет право отклонить Заявки (Предложения), которые:

- в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению настоящей Документации по запросу предложений;

- поданы Участниками, которые не отвечают требованиям настоящей Документации по запросу предложений;

- поданы Участниками, не предоставившими документы, требуемые настоящей документацией, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения об Участнике или о предлагаемой им продукции;

- содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей Документации по запросу предложений.

Согласно пункту 3.2.1 Закупочной документации участник закупки оформляет заявку на участие в запросе предложений по форме, указанной в разделе 6 настоящей документации (раздел 6 Форма 1). Для подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящей документацией, участник ПДО в составе заявки на участие в запросе предложений должен представить, в том числе сведения о поставляемом товаре, который является предметом ПДО, его функциональных характеристиках (потребительских свойствах), его количественных и качественных характеристиках, которые соответствуют требованиям, предусмотренным извещением о запросе предложений и соответствующей документацией (Раздел 6 Приложение 1 к Форме 1).

Приложением 1 к форме 1 утверждено Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

Пунктом 2 информационной карты Закупочной документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара на сумму 1 301 791,40 руб.

В соответствии с указанными требованиями в предмет договора входят следующие параметры, в том числе:

По позиции 7 - Плоскогубцы PROFI с хромированным покрытием 200мм, марка — STAYER;

По позиции 14 - Ножницы по металлу Unior арт.615041, марка — Unior;

По позиции 15 - Зубило плоское Unior 660/6 арт.604242, марка — Unior;

По позиции18 - Перфоратор Metabo KHE2851 1010W+БЗП, марка — METABO;

По позиции 21 - Центр вращающийся №5 кл.1, марка - Bison-Bial, страна-производитель — Польша;

По позиции 23 - Дрель-шуруповерт Bosch GSR 18-2-Li, марка — Bosch;

По позиции 34 - Ударная дрель Bosch РSВ650 RE, 0.603.128.008, марка — Bosch;

По позиции 35 - Дрель пневматическая Kawasaki КРТ-71, марка - Kawasaki;

По позиции 36 - Патрон токарный 3504-315-11 с комплектом прямых и обратных кулачков, марка - Bison-Bial, Польша;

По позиции 49 - Ключ рожковый , серия"Т-80", оцинкованный, 17х19, арт.2701-17-19, марка — Зубр;

По позиции 50 - Ключ рожковый , серия"Т-80", оцинкованный, 19х22, арт.2701-19-22, марка - Зубр;

По позиции 51 - Ключ рожковый , серия"Т-80", оцинкованный, 22х24, арт.2701-22-24, марка - Зубр.

Согласно пункту 4.5.3 Закупочной документации представление заявки на участие в запросе предложений с отклонением описания поставляемого товара, их качественных характеристик и иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика от требований, установленных в настоящей документации, будет расцениваться как несоответствие заявки на участие в запросе предложений требованиям, установленным настоящей документацией.

Таким образом, Закупочная документация предусматривает в рамках заключаемого по предмету Закупки договора поставку товара, установленного пунктом 2 информационной карты Закупочной документации. При этом поставка эквивалента не предусмотрена.

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что на двенадцать позиций из технического задания Заказчика ООО «ТПК ПромАльянс» предложило замены:

  • позиция 7 Утконосы MASTER Стандарт 200мм STAYER заменены на утконосы FIT 200мм;

  • позиция 14 Ножницы по металлу Unior арт.615041 заменены на Зубр;

  • позиция 15 Зубило плоское Unior 660/6 арт.604242 заменено на STAYER;

  • позиция 18 Перфоратор Metabo КНЕ2851 IOIOW+БЗП заменен на перфоратор Sparky;

  • позиция 21 Центр вращающийся №5 кл.1 Bison-Bial (Польша) заменен на CNIC (Китай);

  • позиция 23 Дрель-шуруповерт Bosch GSR 18-2-Li заменен на дрель-шуруповёрт Bosch GSR 1800-LI Professional;

  • позиция 34 Ударная дрель Bosch PSB650 RE, 0.603.128.008(Германия) заменена на ударную дрель Зрагку(Болгария);

  • позиция 35 Дрель пневматическая Kawasaki КРТ-71 (Япония) заменена на Sumake (Тайвань);

- позиция 36 Патрон токарный 3504-315-1 1 с комплектом прямых и обратных кулачков Bison- Bial (Польша) заменен на патрон БелТАПАЗ (Гродненский завод токарных патронов имеет свое обозначение продукции. Замена указана некорректно);

  • позиция 49 Ключ рожковый , серия"Т-80", оцинкованный, 17x19, арт.2701-17-19 Зубр заменен на КЗСМИ;

  • позиция 50 Ключ рожковый , серия"Т-80", оцинкованный, 19x22, арт.2701-19-22 Зубр заменен на КЗСМИ;

  • позиция 51 Ключ рожковый , серия"Т-80", оцинкованный, 22x24, арт.2701-22-24 Зубр заменен на КЗСМИ.

Таким образом, описание поставляемого товара, его качественных характеристик и иных показателей в заявке Заявителя не соответствует пункту 2 информационной карты Закупочной документации, в котором установлены требования к товару, а именно Заявителем в составе заявки на участие в Закупке по позициям 7, 14, 15, 18, 21, 23, 34, 35, 36, 49, 50, 51 представлен товар другой марки.

Следовательно, заявка Заявителя правомерно отклонена от участия в Закупке.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в составе заявки победителя Закупки (ООО «ЭКС») представлено приложение 1 к Форме 1 «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора», соответствующее требованиям пункта 2 информационной карты Закупочной документации.

Согласно пункту 4.12.2.5 Закупочной документации в случае, если Заявка Участника запроса предложений и сам такой Участник соответствует всем установленным требованиям, данный Участник допускается к участию в запросе предложений и признается Участником запроса предложений, при этом его Заявка подлежит обязательной дальнейшей оценке.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Положения о закупках для осуществления действий по выбору поставщиков (исполнителей) при проведении процедур закупок Заказчиком создается Комиссия, которая принимает необходимые решения, в том числе:

  1. - о допуске или отказе в допуске к участию в процедуре закупки участника процедуры закупки;

  2. - о выборе победителя процедуры закупки;

  3. - о признании процедуры закупки несостоявшейся;

  4. - иные решения при проведении процедуры закупки.

Таким образом, по итогам проведения процедуры к участию в Закупке допущена только одна организация — ООО «ЭКС», следовательно, процедура оценки и сопоставления заявок не проводилась, Закупка признана несостоявшейся. 25.06.2015 по итогам проведения Закупки заключен договор с ООО «ЭКС» № EKS_P15_012.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на проведение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.07.2015 № ИШ/26227.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны