Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИнвестКонсалт» на действия организато... от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ИнвестКонсалт»

127055, Москва, ул. Новослободская, д. 14/19, стр. 5

 

  1. Государственное унитарное предприятие города Москвы «Дирекция по эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций»
    (ГУП г. Москвы «ДЭЗ, ИСК»)

105264, Москва, ул. Верхняя Первомайская, д. 49, корп. 2,
 

  1. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1084/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.04.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

в присутствии:

представителя ООО «ИнвестКонсалт»

представителя ГУП г. Москвы «ДЭЗ, ИСК»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.04.2017 № ИШ/18134),

рассмотрев жалобу ООО «ИнвестКонсалт» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ГУП г. Москвы «ДЭЗ, ИСК» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды на объект недвижимого имущества, находящийся в хозяйственном ведении Государственного унитарного предприятия города Москвы «Дирекция по эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций», по адресу: г. Москва, ул. Верхняя Первомайская, д. 49, корп. 2, общей площадью 144,5 кв. м. (этаж 1, помещение I, комнаты 11, 11а, 11б, 12, 13, 13а, 13б, 13в, 13г, 21) (реестровый № 178fz23011700001) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Документация об аукционе в электронной форме на право заключения договора аренды на объект недвижимого имущества, находящийся в хозяйственном ведении Государственного унитарного предприятия города Москвы «Дирекция по эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций» по адресу: г. Москва, ул. Верхняя Первомайская, д. 49, корп. 2, общей площадью 30,4 кв. м. (этаж 2, помещение I, комнаты 5, 5а, 5б, 5в, 5г) (реестровый № 178fz23011700001) (далее – Аукционная документация) размещена на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» по адресу: https://www.roseltorg.ru (далее — ЭТП).

Дата окончания регистрации: 27.03.2017. Дата рассмотрения заявок: 29.03.2017. Дата проведения Аукциона: 30.03.2017.

В соответствии с протоколом № 178fz23011700001 о признании заявителей участниками аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды на объект недвижимого имущества, находящийся в хозяйственном ведении Государственного унитарного предприятия города Москвы «Дирекция по эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций» по адресу: г. Москва, ул. Верхняя Первомайская, д. 49, корп. 2, общей площадью 144,5 кв. м. (этаж 1, помещение I, комнаты 11, 11а, 11б, 12, 13, 13а, 13б, 13в, 13г, 21) от 29.03.2017 (далее — протоколом № 178fz23011700001 от 29.03.2017) по окончании срока подачи заявок до 15 часов 00 минут (время московское) «27» марта 2017 года была подана 1 заявка от претендента, с порядковым номером: 827081.

Согласно указаному протоколу, заявка Заявителя (порядковый номер заявки 827081) отклонена участия в Аукционе в связи с несоответствием состава документов претендента требованиям документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 1.1 Постановление Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» (далее — постановление № 371-ПП) Единые требования к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве (далее — Единые требования), определяют правила проведения торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве (далее — торги), в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных упомянутым постановлением.

Единые требования применяются при проведении торгов в отношении следующего имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве: имущество, находящееся в имущественной казне города Москвы; имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно за государственными унитарными предприятиями (государственными предприятиями, казенными предприятиями) города Москвы, государственными учреждениями города Москвы (пункт 1.2 постановления № 371-ПП).

Согласно подпунктам 5.1.7, 5.1. пункта 5.1.10 постановления № 371-ПП информационное сообщение (извещение) о проведении торгов (за исключением торгов по продаже акций хозяйственных обществ, принадлежащих на праве собственности городу Москве, или долей города Москвы в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью) должно содержать, в том числе, форму заявки на участие в торгах, а также исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

В соответствии с пунктом 5.4 постановления № 371-ПП документация о торгах также должна содержать информацию и сведения, содержащиеся в информационном сообщении (извещении) о проведении торгов.

В соответствии с пунктом 1.9 Аукционной документации установлен перечень документов, входящих в состав заявки, подаваемых Заявителем для участия в аукционе:

Заявка на участие в торгах по форме, утвержденной настоящей документацией об аукционе (приложение 1 к документации об аукционе в электронной форме).

Для юридических лиц: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (выписка из ЕГРЮЛ), полученная не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона в электронной форме, или нотариально заверенная копия такой выписки.

Документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку (приложение 2 к документации об аукционе в электронной форме).

Копии учредительных документов (для юридических лиц).

Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Заявителя заключение договора аренды, внесение задатка, а также внесение обеспечения договора аренды являются крупной сделкой.

Указанное решение оформляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и должно в обязательном порядке содержать:

  • сведения о лицах, являющихся сторонами сделки;

  • максимальную сумму сделки;

  • предмет сделки (дата/наименование аукциона, адрес/площадь объекта);

  • иные существенные условия сделки.

Заявление об отсутствии решения о ликвидации Заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании Заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении объекта нежилого фонда, права на который передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого объекта нежилого фонда, подписанные руководителем юридического лица или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем с расшифровкой фамилии, имени, отчества и должности (если имеется) и заверенные круглой печатью (в случае наличия) юридического лица или индивидуального предпринимателя (приложение 3 к документации об аукционе в электронной форме).

Таким образом, установлено, что Аукционная документация содержит перечень документов, необходимых к предоставлению в составе заявки участниками Аукциона.

В соответствии с пунктом 6.1 Аукционной документации, к участию в аукционе в электронной форме не допускаются Заявители, в частности, в случае непредставления документов в необходимом количестве и в соответствии с перечнем документов, входящих в состав заявки, подаваемых Заявителем для участия в аукционе в электронной форме, указанным в документации об аукционе в электронной форме, либо наличия в представленных документах недостоверных сведений.

На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя отсутствуют обязательные к предоставлению заявки документы (приложено только платежное поручение).

Исходя из жалобы Заявителя, данное обстоятельство обусловлено техническим сбоем на электронной торговой площадке. Вместе с тем, доказательств, подтверждающих техническую невозможность подачи заявки, соответствующей требованиям документации, заявителем в материалы дела не представлено. Представленный заявителем скриншот, на котором отображена загрузка недостающих документов в составе заявки, не позволяет идентифицировать как саму заявку, так и конкурентную процедуру для участия в которой и подавалась данная заявка. Каких-либо иных доказательств, подтверждающих относимость представленного заявителем скриншота к аукциону № 178fz2301170000, заявителем не представлено.

Представленные ООО «ИнвестКонсалт» распечатки с общественного портала государственных закупок также не подтверждают технические сбои в работе площадки в период проведения аукциона, поскольку усматривается, что сообщения о сбоях в работе площадки из представленных обществом скриншотов датированы 2013 годом. Иных доказательств, подтверждающих технические сбои в работе площадки, заявителем в материалы дела не представлено.

Таким образом, установлено, что действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по основанию, изложенному в протоколе № 178fz23011700001 от 29.03.2017, правомерны.

Кроме того, как отметил на заседании Комиссии Заказчик, по итогам проведения Аукцион признан несостоявшимся, будут проведены повторные торги, в которых Заявитель сможет при желании принять участие.

С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.04.2017 № ИШ/18134.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны