Решение б/н Решение по жалобе ООО «САВИТУР-Аудит» на действия заказчика... от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «САВИТУР-Аудит»

620014, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 36, оф. 601

 

  1. АО «ТВ Центр»

115184, Москва, ул. Большая Татарская, д. 33, к. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1086/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.06.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «САВИТУР-Аудит» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ТВ Центр» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного аудита годовой бухглатерской (финансовой) отчетности АО «ТВ Центр» (реестровый № 31603670328) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в отсутствии объективного порядка оценки заявок участников Конкурса, в неуказании сведений относительно даты проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности, а также в неуказании срока оказания услуг по этапам их проведения.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности) Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

18.05.2016 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт; ЕИС) Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 10.06.2015 № 2-1-ОК-2016 следует, что всего на участие в Конкурсе было подано 7 заявок, 6 из которых были допущены к дальнейшему участию в Конкурсе.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Из пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе следует, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6.3.1 Конкурсной документации заявки на участие в Конкурсе участников Конкурса оцениваются исходя из критериев, установленных в пункте 21 Информационной карты Конкурсной документации.

Согласно пункту 21 Информационной карты Конкурсной документации критериями оценки заявок участников Конкурса являются «Цена договора», «Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». Содержание критериев оценки определено в Приложении № 1 к Информационной карте Конкурсной документации.

В Приложении № 1 к Информационной карте Конкурсной документации установлен порядок оценки по критериям «Цена договора», «Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

По критерию «Квалификация участников закупки», в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлены показатели:

«Опыт работы аудиторской компании»;

«Квалификация персонала участника».

По каждой заявке членами конкурсной комиссии в рамках вышеуказанных показателей по шкале оцениваются информация, указанная в заявке на участие в открытом конкурсе, документы, подтверждающие сведения по данным показателям.

Оценка заявок по показателям выставляется в баллах от 1 до 100 баллов.

Для получения рейтинга по заявке на участие в открытом конкурсе по данному критерию количество баллов, присеваемых заявке по показателям определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых заявке по каждому из указанных показателей.

По показателю «Опыт работы аудиторской компании» (Форма 4.1) установлен следующий порядок оценки:

Оценивается количество аудиторских проверок (представленных подтверждающих эти проверки документов (копии первой и последней страницы договоров и иных листов, если на них содержится информация о годах проверки, а также актов оказанных услуг)), организаций с аналогичной АО «ТВ Центр» спецификой деятельности (Телекомпании, радиокомпании, рекламные компании) в течение 2014 – 2015 годов.

При отсутствии документов, подтверждающих сведения по данному показателю - 0 баллов;

от 1 до 5 - 5 баллов;

от 6 до 25 - 10 баллов;

от 26 до 50 - 20 баллов;

от 51 до 100 - 25 баллов;

от 101 и выше - 40 баллов.

По показателю «Квалификация персонала участника» (Форма 4.4) установлен следующий порядок оценки:

Оценивается путем присвоения баллов по каждому показателю каждому из четырех любых штатных сотрудников - аудиторов, по основному месту работы предлагаемых к участию в аудите АО «ТВ Центр». При этом, максимальный балл по одному сотруднику в любом случае не может превышать 15. И общий максимальный балл по квалификации персонала составляет 60 баллов. Подтверждается копиями аттестатов, трудовых книжек, документов, подтверждающих участие в проверках. В случае, если в составе рабочей группы предполагается участие более 4 аудиторов, то участник самостоятельной выбирает 4х аудиторов, по которым проставляются баллы.

В случае, если в составе рабочей группы предполагается участие менее 4-х аудиторов, то по недостающим позициям ставится балл 0.

Показатель № 1: опыт работы в аудите (наличие аттестата), лет:

от 1 до 4 - 1 балл;

от 4 до 5 - 2 балла;

от 5 до 10 - 3 балла;

от 10 до 15 - 4 балла;

от 15 и выше - 6 баллов.

Показатель № 2: опыт аудита компаний с аналогичной АО «ТВ Центр» спецификой деятельности (телекомпании, радиокомпании, рекламные компании), годовые проверки:

от 1 до 3 - 1 балл;

от 4 до 5 - 2 балла;

от 6 до 15 - 3 балла;

от 16 до 50 - 5 баллов;

от 51 и выше - 9 баллов.

Таким образом, Комиссия установила, что в Конкурсной документации Заказчиком установлен объективный порядок оценки по указанным критериям и показателям, позволяющий оценить заявки участников Конкурса, исходя из представленных ими в составе заявок на участие в Конкурсе документов и сведений.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии, Заказчик сообщил, что требование о наличии у участников четырех аудиторов было сформировано исходя из общего объема обрабатываемой информации и последние несколько лет включалось в конкурсную документацию.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что из 7 поданных заявок на участие в Конкурсе у 6 участников данные по четырем и более аудиторам были представлены в составе заявки на участие в Конкурсе, что свидетельствует об отсутствии факторов, ограничивающих конкуренцию.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать доводы жалобы Заявителя относительно отсутствия объективного порядка оценки заявок участников Конкурса, а также относительно установления неправомерного требования относительно наличия у участников Конкурса четырех или более аудиторов, необоснованными.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете» обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. При представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Согласно пункту 3 Проекта договора Конкурсной документации первый этап оказания аудиторских услуг - с 24.08.2016 по 12.09.2016, второй этап оказания аудиторских услуг - с 14.03.2016 по 07.04.2017.

Таким образом, в силу требований законодательства об акционерных обществах и бухгалтерском учете, учитывая что из срока оказания услуг следует, что итоговый результат услуги передается в 2017 году, и аудиторское заключение по итогам обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности должно быть сделано не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным, аудиторское заключение, которое сдается в 2016 году, готовится на обязательную бухгалтерскую отчетность только за 2016 год.

Кроме того, вышеизложенное указано в пункте 1.2 Проекта договора Конкурсной документации.

При этом, согласно пункту 2.2.2 Конкурсной документации любой участник закупки вправе направить в письменной форме, заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации.

Заявитель не воспользовался правом, предусмотренным пунктом 2.2.2 Конкурсной документации, следовательно положения Конкурсной документации были для него ясны.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать доводы жалобы Заявителя относительно неуказания в Конкурсной документации года проведения аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также относительно отсутствия сведений о сроках этапов проведения аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.06.2016 № ИШ/15844.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны