Решение б/н Решение по жалобе ООО «БЕСТКОМ МСК» на действия заказчика – ... от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «БЕСТКОМ МСК»

107023, Москва, ул. Буженинова, д. 16, стр. 2

 

2. АО «РОССЕЛЬХОЗБАНК»
119034, Москва, пер. Гагаринский, д. 3

 

3. ООО «ЭТП»

420097, г. Казань, ул. Достоевского, д. 66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1088/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии:

представителя АО «Россельхозбанк»

в отсутствие:

ООО «БЕСТКОМ МСК», ООО «ЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.04.2017 № ИШ/18145),

рассмотрев жалобу ООО «БЕСТКОМ МСК» (далее — Заявитель) на действия заказчика – АО «Россельхозбанк» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной формена право заключения договора на поставку оригинальных картриджей для нужд Краснодарского РФ АО «Россельхозбанк» (реестровый № 31704866216) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 07.03.2017. Согласно извещению о проведении Аукциона, дата окончания подачи заявок — 10.04.2017, дата подведения итогов — 13.04.2017.

В соответствии с выпиской из протокола заседания конкурсной комиссии Краснодарского регионального филиалы АО «Россельхозбанк» от 10.04.2017 № 28, заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе со следующим обоснованием: «в соответствии с п. 3.8 Положения об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П и п. 3.7.6 раздела I Общая часть аукционной документации:

несоответствия заявки требованиям к составу заявки на участие в Аукционе, в том числе, непредставления обязательных документов и сведений, предусмотренных аукционной документацией, а именно:

    1. представленные в форме электронного документа сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащие информацию об участнике процедуры закупки;

    2. полученная не ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении Аукциона, отсканированная выписка из единого государственного реестра юридических лиц или отсканированная нотариально заверенная копия такой выписки (для юридического лица), полученная не ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении Аукциона, отсканированная выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или отсканированная нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), отсканированные копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), полученные не ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении Аукциона».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 4.3.1 пункта 4.3 Аукционной документации, заявка на участие в Аукционе должна содержать документы, указанные в пункте 16 раздела II «Информационная карта аукциона».

Согласно пункту 16 Информационной карты Аукциона, заявка на участие в Аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

представленные в форме электронного документа сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащие информацию об участнике процедуры закупки,

или,

в случае отсутствия в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений об участнике процедуры закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», отсканированная декларация о соответствии участника процедуры закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме, установленной Приложением к Положению № 1352;

полученная не ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении Аукциона, отсканированная выписка из единого государственного реестра юридических лиц или отсканированная нотариально заверенная копия такой выписки (для юридического лица), полученная не ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении Аукциона, отсканированная выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или отсканированная нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), отсканированные копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), полученные не ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении Аукциона.

На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя представлены сведения из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 17.03.2017 № ЮЭ9965-17-1084155, а также выписка из Единого государственного реестра от 17.02.2017 № 1120В/2017.

Таким образом, в составе заявки Заявителя присутствовали спорные документы.

С учетом изложенного, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по основаннию, изложенному в протоколе заседания конкурсной комиссии Краснодарского регионального филиалы АО «Россельхозбанк» от 10.04.2017 № 28, неправомерны.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что отклонение заявки Заявителя произошло в результате технической ошибки, а также сообщил об отмене Аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в частности, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

С учетом изложенного, Комиссией установлено в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, на основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как Аукцион отменен.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны