Решение б/н Решение по делу № 1-00-1089/77-18 от 23 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1089/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.06.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ИС-Проект» (далее также — Заявитель) на действия заказчика — ООО «Ветропарки ФРВ» (далее также — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договоров на выполнение комплекса инженерных изысканий по Объекту «Строительство ветроэнергетической станции установленной мощностью до 500 МВт в Ростовской области» (реестровый № 31806389096) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в присвоении необоснованно заниженных баллов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО «ФСК ЕЭС» (далее — Положение о закупках).

18.04.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение
о проведении Закупки.

Датой окончания подачи заявок определено 27.04.2018, дата рассмотрения заявок — 18.05.2018, дата подведения итогов — 24.05.2018.

Из текста жалобы следует, что Заявителем обжалуются действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя и оценке итогового предложения ООО «ИС-Проект» в 37 баллов, тогда как предложение
ООО «УК «ДомГИС», признанное победителем, было оценено в 50 баллов.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно оценочному критерию № 7 Приложения № 6 к Техническому заданию участник должен иметь в штате огранизации достаточное для исполнения договора количество кадровых ресурсов соответствующей квалификации, в том числе:

Инженер-геолог, не менее 5 (пяти) человек;

Инженер-геодезист, не менее 5 (пяти) человек;

Инженер-эколог, не менее 3 (трех) человек;

Инженер-гидрометеоролог не менее 3 (трех) человек.

Стаж/опыт работы не менее 5 лет.

Участник должен предоставить Справку о кадровых ресурсах, отчет по форме 4-ФСС, а также копии квалификационных документов на привлекаемых для исполнения договора:

Наличие кадровых ресурсов превышающие требованиям Закупочной документации - 25 баллов.

Наличие кадровых ресурсов в соответствии с требованиями Закупочной документации - 15 баллов.

Отсутствие кадровых ресурсов в соответствии с требованиями Закупочной документации - 0 баллов.

Из представленных пояснений и сведений присутствовавших лиц Комиссия установила, что Заявителем была представлена в составе заявки информация о:

6 инженерах-геологах со стажем работы от 8 до 28 лет;

10 инженерах-геодезистах со стажем работы от 5 до 29 лет;

3 инженерах-экологах со стажем работы от 6 до 17 лет;

3 инженерах-гидрометеорологах со стажем работы от 5 до 9 лет.

Из них 2 инженера-эколога соотвествовали установленному критерию,
а третий имел образование по другой специальности (являлся почвоведом). При этом ни один из инженеров-гидрометеорологов не соответствовал требованиям, так как было выявлено противоречие между справкой и трудовой книжкой в наименовании должности, а также не подтвержден стаж работы (у первого инженера имелись противоречия в наименовании должности между справкой и трудовой книжкой, у второго — наименование должности инженера-геолога и стаж 2 года 10 месяцев, у третьего — противоречие в наименовании должности между справкой и трудовой книжкой и наличие стажа 6 месяцев).

Таким образом, Заявитель не имел в своем штате достаточное для исполнения договора количество кадровых ресурсов соответствующей квалификации, на основании чего Заказчику по данному критерию правомерно было присвоено 0 баллов.

Кроме того, Заявителем на заседании Комиссии не были представлены доказательства, подтверждающие факт того, что представленные в составе заявки специалисты полностью соответствуют квалификации, требуемой Заказчиком.

Следовательно, Комиссия признала жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИС-Проект» (ИНН 5914017302; ОГРН 1025901796832) на действия ООО «Ветропарки ФРВ» (ИНН 7840320023; ОГРН 1057811304077) при проведении Закупки необоснованной.

Снять ограничение на проведение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 07.06.2018 № ИГ/27200/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны