Решение б/н Решение по жалобе ОАО «ЭЛАРА» на действия заказчика - АО «На... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ОАО «ЭЛАРА»

428015, г. Чебоксары, пр-кт Московский, д. 40

 

  1. АО «Научно-исследовательский институт теплоэнергетического приборостроения»

129085, Москва, пр-кт Мира, д. 95

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1090/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.06.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ОАО «ЭЛАРА» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Научно-исследовательский институт теплоэнергетического приборостроения» (далее - Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на производство и поставку оборудования программно-технического комплекса ПТК «Квинт СИ» для энергоблока № 9 Костромской ГРЭС (реестровый № 31603730619) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразилось в неправомерном проведении Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Научно-исследовательский институт теплоэнергетического приборостроения» (далее - Положение о закупках).

01.06.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 8 Положения о закупках прямая закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) - это способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений.

В зависимости от инициативной стороны прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику (подрядчику, исполнителю) либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика (подрядчика, исполнителя) без рассмотрения конкурирующих предложений.

Прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае, если:

  • процедура закупки, проведенная ранее, не состоялась и имеется только один участник закупки, подавший заявку и допущенный до участия в закупке;

  • проведенная ранее процедура торгов не состоялась и договор по итогам торгов не заключен;

  • продукция имеется в наличии только у какого-либо конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) или какой-либо конкретный поставщик (подрядчик, исполнитель) обладает исключительными правами в отношении данных товаров и не существует никакой разумной альтернативы или замены. Порядок выявления такого единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определяется Комиссией с учетом предложений структурных подразделений ОАО «НИИТеплоприбор»;

  • существует срочная потребность в продукции, в том числе вследствие чрезвычайного события, и проведение процедур торгов или использование иного способа закупки является нецелесообразным при условии, что обстоятельства, обусловившие срочность, нельзя было предвидеть или они не являлись результатом медлительности со стороны Заказчика;

  • заказчик, ранее закупив продукцию у какого-либо поставщика (подрядчика, исполнителя), определяет, что у того же поставщика (подрядчика, исполнителя) должны быть произведены дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, учитывая эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика, ограниченный объем предлагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и непригодность продукции, альтернативной рассматриваемой (цена закупки при этом не подлежит изменению);

  • предыдущий договор в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому договору расторгнут по решению суда. При этом, если до расторжения договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем) частично исполнены обязательства по такому договору, то при заключении нового договора количество поставляемого товара должно быть уменьшено с учетом количества поставленного товара по ранее заключенному договору. При этом цена договора должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара.

  • у Заказчика существует или возникает срочная потребность в продукции сторонних организаций вследствие исполнения государственного контракта (контракта, договора) в качестве поставщика услуг, и проведение процедур торгов или использование иного способа закупки является нецелесообразным;

  • продукция может быть получена только от одного поставщика и отсутствует ее равноценная замена. Критерии, позволяющие воспользоваться данным пунктом, могут быть следующими:

    1. товары (работы, услуги) производятся по уникальной технологии либо обладают уникальными свойствами, что подтверждено соответствующими документами;

    2. поставщик является монополистом, зарегистрированным в антимонопольных органах в установленном порядке;

    3. поставщик является единственным официальным дилером производителя, обладающего вышеуказанными свойствами (при этом закупка у такого дилера не должна осуществляться без документально подтвержденного отсутствия возможности заключения соответствующего договора с производителем);

  • поставщик или его единственный дилер осуществляет гарантийное и текущее обслуживание товара, поставляемого ранее, и наличие иного поставщика невозможно по условиям гарантии;

  • проводятся дополнительные закупки, когда по соображениям стандартизации, унификации, а также для обеспечения совместимости с ранее приобретенной продукцией новые закупки должны быть сделаны только у того же поставщика. При принятии решения о закупке у единственного источника по данному основанию комиссия по закупкам проверяет, действительно ли смена поставщика вынудит заказчика при закупке товаров приобретать их с иными техническими характеристиками (что может привести к значительным техническим трудностям в работе и обслуживании);

  • в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011
    № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Из протокола заседания закупочной комиссии АО «НИИТеплоприбор» от 11.05.2016 № б/н следует, что обоснованием проведения прямой закупки (у единственного поставщика) является выполнение Заказчиком обязательств по договору № 8-КОС/008-0102-16 от21.03.2016, заключенного между Заказчиком и филиалом «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО-электрогенерация».

Следовательно, исходя из положений, установленных в пункте 8.2 Положения о закупках, Заказчик производит данную Закупку с единственный поставщиком ввиду возникновения срочной потребности в продукции сторонних организаций вследствие исполнения государственного контракта (контракта, договора) в качестве поставщика услуг и проведение иных способов закупки нецелесообразно.

При этом, Заказчик на заседание Комиссии не явился и не обосновал срочность проведения Закупки у единственного поставщика, а также не доказал нецелесообразность использования иных способов закупки.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, в действиях Заказчика усматривается нарушение пунктом 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 18 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктом 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 18 Положения о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по итогам Закупки заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны