Решение б/н <...> (далее также — Заявитель) на действия организатора тор... от 28 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1090/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.06.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев в жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Банкротфорум» (далее также — Организатор торгов) и оператора электронной торговой площадки ООО «МЭТС» (далее также — Оператор ЭТП) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже актива - Дебиторская задолженность ОАО «ДЭП №363» (сообщение № 2597926, далее — Торги)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и Оператора ЭТП при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов и Оператора ЭТП выразилось в нарушении порядка проведения Торгов, а именно в опубликовании времени окончания подачи заявок на участие в Торгах не соответствующих действительности.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Таким образом, проведение спорного Торгов является обязательным в силу Закона о банкротстве, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

Изучив представленные Оператором ЭТП документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Решением арбитражного суда Красноярского края от 14.04.14г. по делу №А33-16939/2013 в отношении ОАО «ДЭП №363» (далее — Должник) открыта процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим Должника утвержден Туровцев А.А.

Сообщение о проведении Торгов по продаже имущества Должника опубликовано в печатном издании «Коммерсантъ» (сообщение № 54030427856
от 07.04.2018), на офицальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее — ЕРФСБ) (сообщение № 2597926 от 06.04.2018), а также информация о проведении Торгов размещена на сайте Оператора ЭТП www.m-ets.ru (реестровый №26908-ОТПП).

В соответствии с указанными сообщениями, датой и временем окончания подачи заявок определено 04.06.2018 12:00.

Согласно доводам жалобы Заявителя, им 04.06.2018 около 09:00 была подготовлена заявка на участие в Торга, а также был оплачен задаток на расчетный счет Организатора торгов. Однако при попытке разместить указанную заявку на сайте Оператора ЭТП, электронная система отказала Заявителю, сообщив, что прием заявок завершен. Посредством телефонного звона Заявитель связался с Оператором ЭТП, на что получил пояснения, что действительно датой окончания подачи заявок на участие в торгах согласно информации указано 12:00 по московскому времени, однако в окончании последнего периода подачи заявок установлено время — 05:00 часов по московскому времени, в связи с чем система уже не принимает заявки. Также Заявитель связался с представителем Организатора торгов, который указал, что информация об окончания подачи заявок была предоставлена корректная, однако система автоматически самостоятельно выставила время окончания в 05:00 часов.

В соответствии с письменными пояснениями Оператора ЭТП при создании Торгов Организатор торгов формирует график снижения цены и устанавливает временные интервалы. График может быть сформирован двумя способами: 1). автоматически, в соответствии с установленным Организатором торгов параметрами, при этом Организатор торгов имеет возможность редактировать график; 2). Организатор торгов формирует график вручную, добавляет необходимые периоды.

До публикации заявки на проведения Торгов Организатор торгов может редактировать данную заявку и вносить необходимые коррективы в график снижения цены. После подписания Организатором торгов заявки своей квалифицированной электронной подписью торги размещаются на сайте электронной торговой площадки в открытом доступе.

Изучив представленные Оператором ЭТП документы Комиссия установила, что согласно графику проведения торгов датой и временем окончания последнего периода установлено 04.06.2018 05:00, что не соответствует информации об окончании подачи заявок.

Кроме того, согласно письменным пояснениям Оператора ЭТП, Организатор торгов 04.06.2018 в 10:09 обратился к Оператору ЭТП с просьбой внести изменения в график проведения торгов. Но в связи с тем, что на момент обращения все периоды завершились, ему было отказано, так как Организатору торгов был открыт доступ к поступившим заявкам.

Учитывая изложенное, фактически Организатор торгов, сократив срок подачи заявок на участие в Торгах, создал барьеры для участия в Торгах для Заявителя и неопределенного круга лиц. Следствием указанных действий стало то, что Заявитель не смог подать заявку.

Вместе с тем Организатор торгов на заседание Комиссии не явился и не представил свою мотивировочную позицию в доказательство обратоного.

Согласно части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Также не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Кроме того, Законом о защите конкуренции установлен запрет
на ограничивающие конкуренцию действия при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на Торги имущества. В данном случае Организатор торгов, мотивируя законность своих действий исключительно отсутствием предусмотренного действующим законодательством запрета, злоупотребил своими гражданскими правами при реализации имущества должника на Торгах, сократив срок подачи заявок, что нарушило права Заявителя, который не успел подать заявку на участие в Торгах в установленный срок и не смог, таким образом, принять участие в Торгах.

Публичный порядок проведения торгов по реализации имущества, определенный законодательством о банкротстве, включает в себя регламентацию этапов проведения торгов, в рамках которых определены сроки совершения отдельных действий, направленных на достижение цели торгов - продажи имущества на конкурентной основе

При этом законодатель предусматривает возможность признания торгов несостоявшимися в случае отсутствия должного количества заявок по истечении срока их подачи (часть 17 статьи 110 Закона о банкротстве).

Таким образом, безосновательное сокращение срока подачи заявок нарушает порядок проведения торгов, лишая правового смысла само предусмотрение такого срока изначально.

С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Организатором торгов 05.06.2018 были подведены итоги Торгов, однако на момент рассмотрения Комиссией жалобы (18.06.2018) информация о заключении договора с победителем на сайте Оператора ЭТП и на сайте ЕФРСБ отсутствует.

В этой связи, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Организатору торгов предписания об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения торгов, внесении изменений в график проведения Торгов и продлении последнего периода подачи заявок на участие в Торгах.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

2. Признать действия Организатора торгов нарушающими пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве, публичный порядок Российской Федерации, определенный законодательством о банкротстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов.

3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1090/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.06.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 18.06.2018 по делу № 1-00-1090/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Конкурсному управляющему ООО «Банкротфорум» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже актива - Дебиторская задолженность ОАО «ДЭП №363» (сообщение № 2597926, далее — Торги), а именно:

      1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.

      2. Организатору торгов вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Торгах с указанием о возможности повторной подачи заявки.

      3. Организатору торгов внести изменения в Сообщение с учётом решения Комиссии от 18.06.2018 по делу № 1-00-1090/77-18.

      4. Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Торгах таким образом, чтобы он составлял не менее 5 (Пяти) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Сообщение до даты окончания приема заявок.

      5. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕФРСБ и газете «Коммерсантъ».

      6. Организатору торгов разместить в ЕФРСБ информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Торгах, новой дате рассмотрения заявок на участие в Торгах и подведения итогов Торгов.

      7. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 22.10.2018.

      8. Организатору продажи о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.10.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны