Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОП «МЕГУР» на действия заказчика — ГУ... от 30 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ЧОП «МЕГУР»

    115516, Москва, ул. Бакинская, д. 20

     

  2. ГУП «Моссвет»

    123104, Москва, ул. Большая Бронная, д. 14

     

  3. АО «ОТС»

    119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1093/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

27 июня 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО ЧОП «МЕГУР»

ГУП «Моссвет»

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.06.2016 №ИШ/25862),

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «МЕГУР» на действия заказчика — ГУП «Моссвет» при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении ГУП «Моссвет», обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов (реестровый № 31603571752),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба жалобы ООО ЧОП «МЕГУР» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Моссвет» (далее - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении ГУП «Моссвет», обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов (реестровый № 31603571752) (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном порядке оценки заявки на участие в Конкурсе по показателям «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг», «Опыт участника по успешной опыте товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг государственного унитарного предприятия города Москвы «Моссвет» Заказчика (далее — Положение) размещено 14.05.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 19.04.2016 размещены извещения о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 10.05.2016. Подведение итогов — 20.05.2016.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 09.06.2016 №31603571752-03 в Конкурсе приняли участие три участника. ООО «ЧОП «ПФЗ «Наши-3» заняло первое место по итогам проведения Конкурса с итоговым рейтингом 88,48 балла, Заявитель занял второе место, итоговый рейтинг — 81,92 балла, третье место — ООО «ЧОП «КОМАНДОР-2 Л» - 78,99 балла.

Вместе с тем, по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» ООО «ЧОП «ПФЗ «Наши-3» присвоено 40 баллов, Заявителю и ООО «ЧОП «КОМАНДОР-2 Л» - 0 баллов.

По показателю «Опыт участника по успешной опыте товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» ООО «ЧОП «ПФЗ «Наши-3» присвоено 0,07 балла, Заявителю — 20 баллов, ООО «ЧОП «КОМАНДОР-2 Л» - 10,18 баллов.

Согласно жалобе Заявителя:

1) в заявке по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» содержатся все необходимые документы, предусмотренные Конкурсной документацией;

2) по показателю «Опыт участника по успешной опыте товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» закупочная комиссия Заказчика нарушила порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, неправомерно присвоив ООО «ЧОП «ПФЗ «Наши-3» 0,07 баллов.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В рамках рассмотрения жалобы ООО ЧОП «МЕГУР» 01.06.2016 по делу № 1-00-956/77-16 вынесено решение в части обжалуемых действий Заявителя относительно неправомерной оценки заявки Заявителя по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг».

Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В связи с изложенным, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы Заявителя в части неправомерной оценки заявки Заявителя по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг».

2. В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно подпункту 13.1 пункта 13 положения критериями оценки заявок на участие в закупочных процедурах являются:

- цена договора;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

- качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

- квалификация участников закупки, в том числе: наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора;

- деловая репутация;

- обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).

Согласно подпункту 5.3.2 пункта 5.3 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, установлен­ными в пункте 19 Информационной карты Конкурсной документации с использованием рейтингового метода.

Согласно пункту 19 Информационной карты Конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, применяемые для настоящего конкурса, указаны в Приложении 1 к Информационной карте.

Согласно пункту 2.1 Приложения 1 Информационной карты Конкурсной документации значимость критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее — квалификация участника) составляет 40% (коэффициент значимости критерия 0,4).

В данный критерий входит, в том числе, показатель (критерий оценки) «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» (далее — «опыт участника»).

Опыт участника.

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,2

Максимальная оценка по показателю – 20 баллов.

Оценивается предложение участника об объемах (оценивается суммарный объем оказанных услуг сопоставимого характера, исчисляемый в рублях), исполненных участником договоров за последние 3 года (до даты подачи заявки на участие в конкурсе) без нарушений сроков и иных нарушений условий договора по вине участника. Сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться копиями государственных договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) и Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», гражданско-правовых договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Законом о закупках, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг.

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi=КЗх100х(Кi/Kmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Таким образом, показатель «опыт участника» оценивается исходя из представленных в составе заявки исполненных договоров за последние 3 года, согласно представленным копиям договоров.

Согласно представленным на заседании Комиссии заявкам участников Конкурса по показателю «опыт участника», установлено, что Заявителем представлены копии договоров в объеме, позволившим Заявителю набрать максимальное количество баллов по данному показателю.

Вместе с тем, обжалуемый Заявителем итоговый рейтинг участника ООО «ЧОП «ПФЗ «Наши-3» (0,07 балла) по показателю «опыт участника» несостоятелен ввиду того, что данным участником в составе заявке представлено порядка 20 договоров об оказании охранных услуг, в том числе, удовлетворяющих требованию Конкурсной документации Заказчика.

Таким образом, Заказчиком правомерно присвоен итоговый рейтинг ООО «ЧОП «ПФЗ «Наши-3» по показателю «опыт участника».

Комиссия признала жалобу Заявителя в части неправомерной оценки показателя «опыт участника» с нарушением порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части неправомерной оценки показателя «опыт участника» с нарушением порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.06.2016 № ИШ/25862.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны