Решение б/н Решение по делу ФГУП "ВНИИФТРИ" - ПАО "Радиофизика" от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений»
    (ФГУП «ВНИИФТРИ»)

141570, обл. Московская,
р-он Солнечногорский, р.п. Менделеево, промзонна ВНИИФТРИ, корп. 11

 

  1. ПАО «Радиофизика»
    125480, Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 10

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1093/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

24.04.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии:

от заявителя - ФГУП «ВНИИФТРИ»,

от заказчика - ПАО «Радиофизика»,

в отсутствие:

АО «ЕЭТП»,

рассмотрев жалобу ФГУП «ВНИИФТРИ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «Радиофизика» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ (оказание услуг) по поверке (калибровке) средств измерений (реестровый № 31704884818) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске к участию в Аукционе заявки ООО «Терминал - Логистик».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

14.03.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 04.04.2017, дата подведения итогов - 10.04.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 07.04.2017 № 31704884818-01 следует, что заявка ООО «Терминал - Логистик» соответсвует требованиям Аукционной документации и допущена до участия в Аукционе.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Подпунктом 2 пункта 10 Информационной карты Аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки, в том числе:

-исполнитель оказывает услуги в соответствии с областью аккредитации указанной в приложении к Аттестату аккредитации на право проведения поверки (калибровки).

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 2.13 пункта 17 Информационной карты Аукционной документации участник Аукциона в составе заявки на участие в Аукционе должен представить, в том числе:

-аттестат аккредитации на право проведения поверки (калибровки) (со всеми приложениями).

На основании подпункта 5.2 пункта 18 Информационной карты Аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается комиссией к участию в аукционе, в том числе в случае:

-несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным документацией об аукционе, в том числе непредставления документов, указанных в документации, или отсутствия в заявке и документах сведений, представление которых необходимо в соответствии с документацией.

Таким образом, в случае несоответствия участника Аукциона требованию подпункта 2 пункта 10 Информационной карты Аукционной документации и непредоставления в составе заявки аттестата аккредитации на право проведения поверки (калибровки) (со всеми приложениями), заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 07.04.2017.

В составе заявки на участие в Аукционе ООО «Терминал — Логистик» представлен Аттестат аккредитации от 23.09.2015 № RA.RU.311316 в подтверждение соответствия требованию подпункта 2 пункта 10 Информационной карты Аукционной документации.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, на момент рассмотрения заявок участников Аукциона, а именно 07.04.2017, сведения о недействительности представленного ООО «Терминал — Логистик» аттестата отсутствовали, в связи с чем указанный участник был признан соответсвующим требованию подпункта 2 пункта 10 Информационной карты Аукционной документации.

Вместе с тем, в ходе повторной проверки 19.04.2017 заявки ООО «Терминал — Логистик» Заказчиком было установлено, что действие указанного аттестата приостановлено решением ПК2-94 от 24.03.2017. Кроме того, в адрес ООО «Терминал-Логистик» данное решение о приостановлении действия Аттестата аккредитации от 23.09.2015 № RA.RU.311316 не поступало. На основании изложенного, Заказчиком было принято решение осуществить дозапрос в Федеральную службу по аккредитации Российской Федерации с обращением дать разъяснение о статусе Аттестата аккредитации ООО «Терминал — Логистик» от 23.09.2015 № RA.RU.311316. При этом, на момент заседания Комиссии ответа на данный запрос в адрес Заказчика не поступало.

Таким образом, Комиссия установила правомерность допуска заявки Заявителя до участия в Аукционе и решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в случае выявления несоответствия ООО «Терминал-Логистик» требованию подпункта 2 пункта 10 Информационной карты Аукционной документации с учетом ответа Федеральной службы по аккредитации Российской Федерации, Заказчиком должны быть применены меры, предусмотренные положениями Аукционной документации по рассмотрению заявки ООО «Терминал-Логистик» на предмет соответствия указанному выше требованию.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной в части неправомерного допуска заявки ООО «Терминал-Логистик» к участию в Аукционе.

  2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание с учетом выявленных в ходе заседания Комиссии обстоятельств.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений»
(ФГУП «ВНИИФТРИ»)

141570, обл. Московская,
р-он Солнечногорский, р.п. Менделеево, промзонна ВНИИФТРИ, корп. 11

 

ПАО «Радиофизика»

125480, Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 10

 

АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1093/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

24.04.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 24.04.2017 по делу № 1-00-1093/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «Радиофизика» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ (оказание услуг) по поверке (калибровке) средств измерений (реестровый № 31704884818) (далее — Аукцион) осуществить следующее:

  1. Заказчику продолжить процедуру Аукциона в соответствии с решением от 24.04.2017 по делу № 1-00-1093/77-17, руководствуясь Положением о закупках, в редакции, действующий на момент размещения извещения о проведении Ауцкиона, а также Аукционной документацией.

  2. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.06.2017.

  3. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.06.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны